5 причин, почему фанаты ненавидят фильмы Resident Evil

Вы когда-нибудь смотрели фильмы Resident Evil? Игровая индустрия печально известна в безвкусном преобразовании полюбившихся франшиз в мерзкие до безобразия кинокартины во всем мире, и это продолжается уже десятилетиями. Тем не менее, тогда как Super Mario Bros., Street Fighter и House of the Dead попадают в категорию «так плохо, что даже хорошо», Resident Evil является отдельным циклом, который больше похож на пародию.

Под руководством Пола Андерсона («Смертельная битва», «Мушкетёры»), пять фильмов линейки «Обитель зла», основанные на знаменитой серии ужастиков от Capcom, собрали миллионы в прокате с момента выхода дебютной картины в 2002 году. Неудивительно, ведь в них знаменитая актриса Милла Йовович в обтягивающей одежде надирает задницу зомби, а это, безусловно, залог успеха, разве нет?

Таки нет, и вот пять причин, по которым фильмы Resident Evil почти повсеместно презирают любители видеоигр.

1. Элис? Кто такая Элис?

Именно так большинство из нас реагировало на дебют Элис в «Обители зла» 2002 года выпуска, и она по-прежнему является главным действующим лицом всего цикла. Одетый в лохмотья персонаж Миллы, в совершенстве владеющий боевыми искусствами, остаётся, пожалуй, самым ненавистным для хардкорных поклонников аспектом кинокартин, а геймеры, как известно, не любят, когда какие-то сторонние отщепенцы занимают место полюбившихся героев.

Героиня Миллы лишь сбивает с толку тех, кто пытается разобраться в хитросплетениях франшизы

Но нет, мы должны мириться с нелепым присутствием Элис во всех частях киноадаптации, а также с её заезженными и унылыми диалогами и показной акробатикой. И если первого показалось мало, то сценаристы пошли ещё дальше, сделав сотни ее клонов в «Обители зла 4: Жизнь после смерти». Будь Элис насыщенным и многогранным персонажем, это было бы здорово, но, увы, героиня получилась слишком однобокой.

2. Фильмы ничуть не пугают

Когда-то «Обитель зла» действительно была страшной серией, частично вдохновленной фильмами Джорджа Ромеро. Однако в результате стараний продюсеров киносерия скатилась в бесконечный экшен, в котором не посчастливилось оказаться несчастным зомби, а свойственная играм гнетущая атмосфера и беспокойство благополучно улетучились в никуда. В конце концов, трудно испугаться, когда героиня обладает суперспособностями и лихо раздаёт мертвецам тумаков, даже не вспотев.

3. Полный провал в адаптации оригинала

Это, наверное, самая большая и больнобьющая грабля. Сюжет игр берётся за основу только частично, после чего сценаристы пускаются во все тяжкие, отклоняясь от канона всё дальше и дальше. Первый фильм упорно игнорирует убийства в Раккун-Сити и отряд S.T.A.R.S., а памятный особняк упоминается лишь однажды.

Странно, как это у старины Альберта ещё не появилось раздвоение личности

Затем Андерсон аки доктор Франкенштейн берет персонажей (Рэдфилды, Вескер, Барри и других) и перемешивает их, создавая собственного киномонстра, сплошь и всюду пронизанного сюжетными дырами и несоответствиями. Откуда взялся паразит Лас-Плагас, мимоходом упомянутый Леоном? Как заражённые Т-вирусом люди превращаются в подконтрольных Плаге зомби? Кто создал ужасного Палача? Что случилось с Анжелой Эшфорд? Список можно продолжить.

4. Джордж Ромеро мог снять фильмы, но ему отказали

Если копнуть чуть глубже, можно узнать, что изначально писать сценарий для фильмов пригласили Ромеро, который, со своей-то репутацией, являлся более чем идеальной кандидатурой. Его сценарий был удивительно близок к видеоигре: в нём нашлось место и Крису с Джилл, как и команде S.T.A.R.S., и особняку «Амбреллы», и зомби, и другим дорогим сердцу фаната атрибутам. Конечно, не обошлось и без пары изменений. Так, Крис и Джилл были любовниками, да и сам Крис не был членом S.T.A.R.S., но в целом это не нарушало целостность истории.

Увы и ах, продюсеры решили, что сценарий уж слишком близок к игре, поэтому отдали предпочтение кандидатуре Андерсона, о чём поклонники горюют и по сей день.

5. Абсолютный плагиат с игры

Да, «Обитель зла» основана на популярном игровом франчайзе с памятными диалогами, но это не может служить оправданием для их бессовестного копирования в свои ногозаплетающие сценарии, что, собственно, и сделал Андерсон. Экшен раздут до размеров слона, шутки нелепы, а некоторые диалоги нагло выдраны из игр. Встреча Вескера с Рэдфилдами из «Жизни после смерти» почти точь-в-точь повторяет аналогичную ситуацию Крисом и Шивой в Resident Evil 5, только вот по накалу страстей не дотягивает.

Игровой Вескер может спать спокойно — он по-прежнему best of the best

И всё бы ничего, будь фильм обычной адаптацией игры, так нет же — если вы настолько круто меняете сценарий, можно хотя бы засунуть туда нечто оригинальное, помимо Элис. Кроме того, логически оправдать бои в «Обители зла» можно лишь одним способом — они служат отличным средством продвижения Йовович по рельсам сюжета, толкая её из локации А в пункт Б, и зачастую смотрятся абсолютно не к месту в якобы экранизации Resident Evil. Издевательство да и только.

+3
Комментарии 14