Впечатления от Resident Evil Village после трёх демоверсий. Так стоит покупать или ждать в раздаче?

25 апреля вышло третье демо Resident Evil Village: в этот раз Итан побывал в замке Димитреску, встретился с одной из её дочерей, вдоволь пострелял по вампирам и попал в беду. Я прошёл все три демоверсии — и спешу поделиться общими впечатлениями. Так станет ли продолжение культовой серии хитом или обернётся невнятным проходняком? Сейчас расскажу.

Полчаса восторгов

Первая демоверсия Village вышла 21 января и рассказала о некоей девушке, которая пытается выбраться из жуткого замка Димитреску. Увы, на её пути встаёт, как одна из дочерей хозяйки, так и сама звезда косплеев Альсина. В демо под названием Maiden, которое стало эксклюзивом PlayStation 5, не было ни стрельбы, ни головоломок — зато атмосфера, графика и саунддизайн по-настоящему впечатляли. Я с удовольствием побродил по замку и пал от длиннющих, как у Росомахи, когтей высокой дамы. Подробные впечатления о Maiden можно прочитать здесь.

Второе демо Village вышло 18 апреля. В этот раз геймерам пришлось взять под управление главного героя Итана и пройти отрезок, который, в отличии от Maiden, действительно будет в игре. С пистолетом и дробовиком наперевес Итан посетил жуткую деревню, которая многим напомнила стартовую локацию Resident Evil 4, дал отпор смертоносным оборотням, познакомился с местными жителями и даже попал в плен.

Плюсов у демки оказалось много: она отлично смотрится даже на PlayStation 4 Slim, стрелять по нечисти приятно, враги выглядят куда интереснее, чем невнятные желе из Biohazard, атмосферу иначе как жуткой не назвать, а озвучка изобилует матерными словечками — уверен, многие убедились, что продолжение станет отличной игрой. Мне тоже всё понравилось, а более подробные впечатления можно прочитать здесь.

Единственный минус — ограничения по времени: проходить демо можно лишь 30 минут, а спустя восемь часов с релиза доступ закрылся. Я люблю внимательно обшаривать каждый закуток на локации и читать записки, поэтому спешка слегка напрягала. Увы, третье демо Castle сохранило те же лимиты. Впрочем, даже за полчаса разработчики показали немало.

Димитреску и дочери

В этот раз Итан приходит в себя в замке Альсины Димитреску и отправляется на поиски дочери Розы. В Maiden я уже исследовал эти места на новом поколении консолей и был удивлён, что на PlayStation 4 Slim они тоже выглядят отлично. Если вы переживали за качество картинки на «четвёрке», то можете выдохнуть — Capcom снова творит чудеса.

Первым делом герою, наконец, доведётся познакомиться с торговцем Герцогом, тучным мужчиной, который не боится разворачивать деятельность даже в самых опасных местах. Конечно, по харизме ему вряд ли удастся тягаться с продавцом из четвёртой части, а легендарного «Hey, stranger» мы, наверно, не услышим. Однако образ у Герцога всё равно интересный, да и за возможность купить пушку получше, прокачать арсенал и пополнить боезапас, мы, судя по всему, не раз скажем ему спасибо.

Кстати, торговец с радостью принимает найденные сокровища и платит за них хорошую цену. Некоторые ценности разбросаны по локации, а другие придётся хорошо поискать: к примеру, один бриллиант спрятан на раме картины и выдаёт себя лишь характерным блеском: сбить его можно метким выстрелом. Можно ли комбинировать сокровища для создания более ценного предмета — пока неизвестно. Однако подобное возвращение к корням в любом случае радует.

Внимательный геймер отыщет ещё и множество документов, которые проливают свет на историю рода Димитреску, рассказывают об их винодельческой деятельности и ужасают подробностями здешних кошмаров. Погружают в лор не только бумаги, но и интерьер: так картина на стене с тремя миленькими девочками позволяет предположить, что когда-то дочери Альсины были обычными людьми, однако в какой-то момент что-то пошло не так. Семейству можно даже начать сочувствовать… ровно до тех пор, пока не найдёте заляпанную кровью чашку, а на вашем пути не встанет жуткая девчонка.

Дочери Димитреску: Бела, Кассандра и Даниэла

Однажды в коридоре на Итана нападёт рой мелких насекомых — а значит ждите беды, ведь по вашим пятам уже следует одна из дочерей. Выглядит она действительно пугающе и не забывает отпускать глубокомысленные комментарии о том, как вас всё-таки прикончить. Дать отпор дамочке можно, но разряженная обойма лишь ненадолго остановит её и позволит пробежать мимо — победить насовсем её всё же нельзя. Стоит отметить, что Slim уверенно справляется с огромным количеством насекомых и продолжает выдавать плавную картинку, допуская лишь минимальные просадки FPS.

Пока неясно будет ли могущественный враг преследовать нас по всей локации, словно Тиран, или появляться исключительно в заскриптованных моментах. Пока что дама ищет Итана лишь по воле сценариста.

Впрочем, не только дочек Димитреску и хозяйку стоит опасаться. Сбежав от преследовательницы, мы встречаем в подземелье низших вампиров, которые жутко выглядят, нападают по двое-трое, уклоняются от выстрелов и требуют всадить в себя чуть ли не целую обойму. Полагаю, даже рядовые враги доставят геймерам немало неприятностей. А ведь они ещё любят схватить в руки тесак, топор или ещё что-нибудь остренькое — к счастью, меткий выстрел в руку их обезоружит.

Отбившись от десятка тварей, Итан продолжит исследовать темницу, но, увы, снова встретится с могущественной любительницей насекомых — и в этот раз ему, похоже, не сбежать. Демо заканчивается, когда дочка Альсины всё-таки добирается до вас.

В целом, я бы назвал третье демо самым увлекательным: в нём есть торговля, стрельба, побег, лёгкая головоломка, любопытные документы и много чего ещё — тридцать минут пролетают незаметно. А ведь в демке полно и других достоинств: пистолет характерно дымит после перегрева, освещение радует глаз даже без RTX, количество дверей, масштабы и детализация замка впечатляют. К некоторым моментам придраться, конечно, можно: например, разбить в замке можно только конкретные предметы, а бутылки вина на столе останутся невредимыми, сколько по ним не стреляй, — хотя это придирки, обращать внимание на которые совершенно не хочется.

Демоверсии Maiden, Village и Castle в итоге складываются в солидную единую картину, которая каждым своим аспектом убеждает, что новая Resident Evil пусть и далеко ушла от канона серии, но претендовать на звание игры годы это ей не помешает. Лично меня Capcom убедила в качестве грядущего проекта, и я с нетерпением жду 7 мая, когда выйдет полноценная версия.

***

К сожалению, игровая индустрия не раз разочаровывала геймеров там, где подвоха быть вроде бы не должно, однако не думаю, что нечто подобное может произойти с Resident Evil Village: геймплейно, технически и сюжетно она выглядит практически идеально. Ну а как окажется на деле узнаем уже скоро — ждать осталось чуть больше недели.

А что думаете о Resident Evil Village вы? Пишите в комментариях!

А как вам демоверсии Resident Evil Village?

Результаты
+2
Комментарии 6