Впечатления от Bloodborne PSX. Порт с PlayStation, который ПК-бояре заслужили?

Это свершилось! Bloodborne вышла на ПК, но не спешите радоваться...

31 января стал доступен бесплатный фанатский демейк, который получил название Bloodborne PSX. Проект моментально хайпанул, поэтому я решил оценить доступный контент (и вы тоже можете, ссылка на скачивание есть на официальном сайте), а теперь готов поделиться впечатлениями.

Разница между оригиналом и демейком

Коротко о том, что такое демейк: это набирающий популярность тренд среди инди-разработчиков, когда современные проекты переносят на рельсы устаревших игровых платформ, к примеру, PlayStation 1. Вы правильно поняли, смысл в том, чтобы намеренно состарить игру, но сохранить узнаваемыми присущие ей черты. Об этом можно сделать отдельный материал, но думаю, что суть ясна. Эдакий ремейк наоборот.

Картинка обладает олдскульным шармом

Да простят меня адепты «соулслайков», в Bloodborne PSX я играл на клавиатуре, было бы странно не воспользоваться такой возможностью.

Во-первых, самое очевидное отличие заключается в визуальных особенностях игры. В подробности вдаваться нет смысла, это заметно при первом взгляде на скриншоты и видео. Проект имитирует до мельчайших деталей изображение телевизора с кинескопом, а визуальные артефакты настраиваются под любой вкус. По умолчанию в Bloodborne PSX снижено разрешение экрана и зафиксированы 24 кадра в секунду, а в особо нагруженные моменты игра искусственно опускает FPS до ещё более низких значений. Но при желании все визуальные эффекты можно отключить и играть со стабильно высоким фреймрейтом и чёткой (с понятными ограничениями) картинкой.

Так игра выглядит с выключенными эффектами старого телевизора

Во-вторых, в течение 13 месяцев разработки автор Bloodborne PSX Лилит Уолтер (Lilith Walther) трудилась над воссозданием оригинального проекта. По итогу в демейке доступны несколько начальных локаций города Ярнам, населённых рядовыми противниками, а также два первых босса: Церковное чудовище (Cleric Beast) и отец Гаскойн (Father Gascoigne). В отличие от оригинала, демейк предоставляет возможность сразиться с единственным дружелюбным обитателем Ярнама, Гилбертом (Gilbert), когда тот обратится в зверя и предстанет в виде третьего босса.

Центральная хаб-локация Сон охотника (Hunter's Dream) тоже на месте. Именно здесь персонажу открывается магазин предметов, а еще тут можно потратить накопленные средства на прокачку способностей. Вместе с этим, накопив определённые значения альтернативной валюты — очков озарения, герой сможет открывать новые возможности.

Противники иногда не реагируют на героя, даже если он атакует рядом стоящих мобов

Из оригинала перекочевал даже редактор персонажей. Возможности его скудноваты, но выглядит забавно. Можно выбрать из двух вариантов голосов и лиц, поменять цвет волос и кожи, а также поиграться с ползунками в категориях «ноги, изгибы, торс» и так далее. В рамках кастомизации доступны разнообразные предыстории персонажа, влияющие на его стартовые характеристики.

Неоднозначный момент — сложность игры. С одной стороны, бои в демейке не настолько комплексные и напряжённые, что может восприниматься двояко. С другой, локации представляют собой однообразные коридоры, в которых легко заплутать, что тоже не радует.

Созданный персонаж идентифицирует себя как мужчину

Наконец, благодаря изменившемуся облику игры и ограниченной дальности видимости (что имитирует реалии эпохи PS 1), а также звуковому оформлению, Bloodborne PSX вплотную приближается к границам жанра хорроров. Угловатые низкополигональные модельки противников и их рваные анимации по-настоящему наводят ужаса. То же касается и атмосферы Ярнама, в котором бушует зараза, превращающая людей в кровожадных зверей. Локации хоть и потеряли в масштабе, мгла, ограничивающая обзор, заставляет оглядываться по сторонам в поисках затаившегося врага.

Эксперимент с преображением эксклюзива консоли от Sony определённо удался. Покадровое воспроизведение первоисточника не воспринимается как слепое подражание, а скорее, как новая интерпретация.

Видите охотников? А они есть

Основное же отличие кроется в заветах геймдизайна, по которым сделаны демейк и оригинал. Bloodborne PSX не просто выглядит устаревшей, но таковой является с точки зрения геймплея. При этом проект не является переосмыслением опыта прошлых поколений, никаких революционных решений или оригинальных идей игра в себе не несёт. Даже бэктрекинг не раздражает, игра больше стала напоминать метроидванию с открытием шорткатов.

Играли ли вы в демейки?

Результаты

Как ощущается Bloodborne PSX

Bloodborne PSX — это портал в девяностые (или начало нулевых). Игра выглядит, звучит и управляется по заветам игр эпохи Playstation 1. Лилит Уолтер удалось воспроизвести то, как Bloodborne выглядела бы, если бы вышла на 15 лет раньше.

Сражаться с боссами на клавиатуре оказалось неожиданно легко

Расскажу в первую очередь про то, что впечатлило больше всего — саунд-дизайн проекта. Bloodborne PSX встречает каноничной заставкой Sony Computer Entertainment прямиком с первой PS. Минималистичная основная музыкальная тема придает общей атмосфере ещё больший оттенок хоррора. Дополняют картину фоновый шум и эмбиент локаций, а также ужасные звуки-скримеры, которые издают вороны и бешеные собаки.

Управлять персонажем придётся только при помощи клавиатуры, если у вас не завалялся геймпад от PlayStation 1. К слову, больших трудностей это не доставляет. Стоит заранее изучить какие клавиши отвечают за управление, потому что узнать в игре или изменить их возможности нет.

Боевая система также бережно перенесена из оригинала, поэтому тем, кто с ним знаком, не придётся переучиваться. Персонаж может уворачиваться перекатом, наносить смертельные удары и лечиться, опустошая пузырьки с кровью. Есть в игре и знакомое оружие, а также разнообразные расходники.

Рядовые противники не доставляют особых проблем, но могут взять числом

Обычное прохождение займёт порядка 3-5 часов, но если знаете, что нужно делать, то и того меньше. Поэтому Bloodborne PSX — это лишь демонстрация способностей её создателя. Не лишённая преимуществ, но всё-таки демка. Увы, Лилит Уолтер не планирует выпускать целиком переделанную версию Bloodborne. Несмотря на просьбы игроков, автор также не собирается создавать даунгрейды других игр от FromSoftware. Вместо этого она занята разработкой собственного инди-тайтла.

Системные требования и производительность. Серьёзно?

Официальных системных требований у Bloodborne PSX нет, что и понятно. Архив с демейком весит всего 142 Мб, после распаковки которого можно сразу запустить игру и начать прохождение. В нынешних реалиях, когда вес тайтлов перевалил за сотни гигабайт, это тоже воспринимаешь как дань прошлому.

Эту надпись придётся часто наблюдать

Для чистоты эксперимента Bloodborne PSX я пробовал на мощном ПК и на пятилетнем ноутбуке. Кстати, некоторые скриншоты для статьи сделаны именно на лэптопе. Готов поспорить, разницы вы не найдёте. Смело можете рекомендовать проект другу со слабым компьютером, проблем с производительностью возникнуть не должно.

О критических неисправностях и багах речи тоже не идёт. Лишь однажды был случай, когда я застрял в невидимой стене. Кстати, игра не успела выйти, спидраннеры уже нашли несколько лазеек, с помощью которых пробежали её за 14 минут. Коммьюнити моддеров тоже не обделило своим вниманием проект, выпустив мод с поддержкой трассировки лучей и широкого разрешения.

Ворота открыты, но, видимо, этого недостаточно, чтобы персонаж мог пройти (да, это баг)

***

Bloodborne PSX способна вернуть вас в прошлое на пару часов. Перед нами отлично исполненная фантазия на тему «а что, если бы Bloodborne вышла на Playstation 1». На что-то большее проект не претендует, поэтому и не стоит ожидать от него многого. Демейк станет отличной разминкой в преддверии выхода Elden Ring, тем более что ждать осталось совсем немного.

ПК-бояре снова победили?

Результаты
+1
Комментарии 17