Обзор White Day: A Labyrinth Named School — ужас школьной жизни

В наши дни про корейский хоррор от первого лица White Day: A Labyrinth Named School уже мало кто вспомнит, но именно он был когда-то одним из тех продуктов, который производил на людей неизмеримое чувство ужаса и нежелание спать ночью. Студия-разработчик Sonnori решила, что ее игра все еще может быть актуальной, в результате чего выпустила ремейк White Day: A Labyrinth Named School на PC и PS4.

Сюжет

Тем, кто начал играть в хорроры относительно недавно, White Day: A Labyrinth Named School наверняка покажется довольно необычной игрой с не совсем понятными механиками и условностями. Однако даже сейчас игра в плане геймплея воспринимается неплохо, учитывая что жанр почти перестал интересовать крупные компании и перешел в руки инди-разработчикам.

Сразу стоит отметить, что в плане графики White Day: A Labyrinth Named School — очень примитивный продукт, хотя модели персонажей и выглядят достаточно мило. Игра разработана на движке Unity Engine и с момента оригинала получила некоторые визуальные доработки. Однако картинка от этого намного современнее не стала, а поэтому тем, для кого графика является важнейшим параметром, игра, скорее всего, не понравится. Те же, кто в первую очередь обращают внимание на геймплей и сюжет в хоррорах, должны остаться довольны, ведь с этими элементами у White Day: A Labyrinth Named School все в полном порядке.

Мы играем за персонажа по имени Ли Хуэй-мин, который однажды решил отправиться в школу, чтобы забрать свой дневник и оставить подарок в честь праздника Белый день, отмечаемого во многих азиатских странах, включая Южную Корею. В этот день парни должны дарить девушкам, которые им нравятся, различные подарки, преимущественно из шоколада.

Однако милый мотив Ли Хуэй-мина оборачивается для него самым ужасающим, что произойдет в его жизни. Школа наполнена призраками, а дополнительную угрозу представляет охранник, который является маньяком, желающим убить любого, кого встретит ночью в школе. Стоит понимать, что мы играем не за Криса Редфилда и даже не за Себастьяна Кастеланоса, а поэтому наш герой неспособен сражаться с врагами. Единственное, что отлично получается у героя — прятаться и убегать. Именно этим и предстоит заниматься нам при встрече с противником.

Геймплей

Помимо Ли Хуэй-мина в школе также находятся четыре девушки, с которыми у парня может возникать диалог. В игре предусматривается возможность выбора той или иной фразы, что в итоге должно сформировать наше отношение к девушкам. Сюжет в игре также нелинеен и включает в себя восемь концовок. До Heavy Rain игре, конечно, далеко, но все же многие действия, включая выбор фраз в диалогах влияют на то, что мы увидим перед финальными титрами.

Очень часто в диалогах плохо передается суть того, что мы хотим сказать. Из-за этого, персонаж иногда выдает такое, что мы вовсе не хотели, чтобы он произнес. Кроме того, некоторые фразы вообще не передают чувств персонажей. К примеру, в некоторых ситуациях герои находятся за один шаг до гибели, но вместо того, чтобы проявить какое-то неспокойствие, они могут рассуждать о чем-то абсолютно не относящемуся к сути происходящего.

Львиную долю игрового процесса занимают головоломки. В White Day: A Labyrinth Named School они сделаны очень интересно и продумано. Нам приходится очень часто искать различные ключи для замков, попутно исследуя местность. К сожалению, из-за плохой графики, очень часто найти какой-нибудь необходимый для решения головоломки предмет довольно сложно. Дело в том, что освещения в игре почти нет, а текстуры плохо различимы. Таким образом, можно обходить одну и ту же локацию несколько раз, так и не найдя нужного предмета.

Если многие современные хорроры призваны произвести впечатления на нас визуальными эффектами, то White Day: A Labyrinth Named School делает то же самое только звуком. Играть рекомендуется в качественных наушниках на высокой громкости, чтобы получить максимум впечатлений от атмосферы. Игре отлично удается манипулировать звуками, благодаря чему мы постоянно испытываем дикое напряжение. Даже если герой где-нибудь укрылся, то страх от звукового сопровождения никуда не денется. К тому же саундтрек в игре часто сменяется в зависимости от ситуации.

Также очень интересным моментом в игре является выбор сложности. Если в других играх этот параметр, как правило, меняет количество здоровья главного персонажа и количество получаемого урона от противников, то в White Day: A Labyrinth Named School сложность влияет на частоту наших встреч с врагами. При выборе среднего уровня сложности и выше мы лишаем себя возможности видеть какие-либо подсказки. Кроме того, сохранения в игре также ограничены, а уровень сложности влияет на то, как часто мы сможем сохранять прогресс.

Примечательно, что все головоломки в игре генерируются случайным образом. Даже если кто-то когда-то проходил данную игру, то благодаря постоянным изменениям способов решения головоломок, прохождение чувствуется довольно свежо и по-новому. Таким образом, найти в интернете подробный гайд с решением головомки не предоставляет возможным, по крайней мере, для большинства ситуаций.

Итоги

Несмотря на шестнадцатилетний возраст, White Day: A Labyrinth Named School даже сейчас производит массу приятных впечатлений. В игре нет современной графики или каких-то революционных решений, но в ней есть самое важное, что должно быть в хоррорах — сохранение интриги до самых титров и способность нагонять ужас своей атмосферой и звуком.

Всего этого хватает, чтобы советовать данный продукт и новичкам и ветеранам жанра. К тому же относительно невысокая стоимость и мультиплатформенность игры является дополнительным плюсом.

Копия игры для обзора была предоставлена компанией PQube.

+1
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Сюжет
7.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
8.0
Геймплей
7.0
Графика
5.0
7.3 / 10
Несмотря на шестнадцатилетний возраст, White Day: A Labyrinth Named School даже сейчас производит массу приятных впечатлений. В игре нет современной графики или каких-то революционных решений, но в ней есть самое важное, что должно быть в хоррорах - сохранение интриги до самых титров и способность нагонять ужас своей атмосферой и звуком.
Плюсы
— Превосходное звуковое сопровождение;
— Нелинейный сюжет;
— Интересная задумка с уровнями сложности;
— Продуманные головоломки;
Минусы
— Слишком устаревшая графика;
— Иногда абсолютно нелогичные диалоги.
Комментарии 1