Обзор Shadow Warrior 3. Новый король на троне адреналиновых шутеров?

Жанр, к которому относится Shadow Warrior 3, нередко называют мясным шутером. Безостановочный драйв, плотные толпы врагов, высокие требования к рефлексам игрока — и никаких лишних элементов, вроде тактики или глубокого сюжета. Остановился — погиб, задумался — отброшен к точке сохранения. Новая игра от поляков из Flying Wild Hog подходит под такое описания во всём. Почти во всём.

Студия вообще знает толк в выработке адреналина. У команды в портфолио есть достойный шутер Hard Reset в стилистике киберпанка, а в 2013 разработчики оживили хит 1997 года Shadow Warrior. Ту игру, на минуточку, делала студия 3D Realms, известная по знаковым Wolfenstein 3D и Duke Nukem 3D. Ремейк удался, затем состоялся релиз второй части, ну а сейчас есть возможность оценить третью.

Да, мы расскажем вам историю

Сразу бросается в глаза, как сильно отличается Shadow Warrior 3 от жанровых собратьев, таких как Serious Sam или Painkiller. Здесь совершенно иной подход к нарративу, к подаче истории. В Painkiller сюжет был обозначен в ролике-интро, ну и в финале нас ждал твист с предательством; твист этот, впрочем, можно было и не заметить. В Serious Sam весь сценарий держался на бронебойной харизме Сэма Стоуна, а уж где и как он кромсал пришельцев — дело вторичное. В Shadow Warrior 3 разработчики рассказывают об очередных злоключениях ниндзя Ло Вана с чувством и толком, обстоятельно и неторопливо.

Маска магическая, кто бы сомневался

Игра не про сюжет, здесь вам не Heavy Rain и даже не Half-Life. Если вы решите пропускать весь сценарный контент, то это не помешает комфортно пройти игру до конца. Команда FWH обрушивает на игрока массу событий, персонажей и отсылок к прошлым частям франшизы. Ло Ван теряет своё моджо (точно как Остин Пауэрс из MI-6), над миром кружится гигантский дракон и вытягивает жизненную энергию из всего сущего, старые враги становятся союзниками, лучший друг заключён в волшебную маску и для спасения мира нужно, чтобы из яйца дракона вылупилась новая сущность. Звучит бредово? Так и есть!

Но во всей этой нелепице столько стёба, чёрного юмора, пародии и подросткового максимализма, что в итоге перед нами лучшая история за всё время существования мясных шутеров. Получилось задорно и по-хулигански весело. К тому же, масса сюжетных сценок подаётся с помощью неплохой CGI-графики и выглядит всё это недурно и недёшево.

Ло Ван не в лучшей форме. Нужно встряхнуться, ты же ниндзя!

Ло Ван в Shadow Warrior 3 отжигает по полной. В первой же сцене мы видим героя в глубокой депрессии, а из одежды на нём — лишь рваная майка и несвежие труселя. Становится понятно: отыгрывать будем неординарного героя, рыцарей со сверкающими латами в этот раз не завезли. Вскоре мы видим Ло в действии, и вместе с бойцовскими навыки ниндзя демонстрирует болтливость в стиле Дэдпула и любовь к популярной культуре на уровне прожжённого гика. Ло Ван выдаёт шутки, кричалки и реверансы культовым фильмам и играм со скоростью пулемета. «Я прямо Эдвард руки-катаны!», орёт Ло на радость фанатам Тима Бёртона (Timothy Burton) и рот его не закроется до финальных титров. Получается круто и задорно, энергетика героя может запросто передаться играющему.

Катаны наголо!

Как и в предыдущих играх серии, в Shadow Warrior 3 главным достоинством стала все-таки боевая система, а не остроумие Ло Вана. И система эта хороша своей простотой — освоить искусство драки несложно, даже если вы ни во что кроме «Фермы» раньше не играли. Удивительным образом с простотой и доступностью сочетается гибкость. Мы кошмарим врагов-демонов катаной и одним из огнестрелов (если пусковую установку циркулярных пил можно огнестрелом вообще назвать).

Спаренные автоматы в руках Ло выдают настоящий свинцовый ливень. Патронов, правда, немного

Доступен легкий и тяжёлый удары клинком, а для стволов открываются улучшения, расширяя возможности арсенала в бою. Вдобавок есть взрыв энергии Ци и всяческие смертоносные предметы окружения, которые на каждом клочке локации в избытке. И под такими предметами понимать стоит не только банальные шипы и взрывающиеся сосуды (куда ж без них?!). Ло в пылу боя может активировать монструозные механизмы, которые на несколько секунд превратят поле боя в сплошное мельтешение стальных лезвий и мелькание острых зубцов. Тут уже главное — самому не попасть под раздачу. В результате боевая система ощущается разнообразной и всегда чем-то удивляет — и игрока, и горемычных демонов.

Нравятся ли вам игры с ниндзя в главной роли?

Результаты

А украшением боёвки стали добивающие приёмы. Для такого финта нужно заполнить специальную шкалу в углу экрана успешными действиями. При заполнении можно прикончить демона нажатием одной кнопки: тогда Ло Ван совершит с монстром что-нибудь особо жуткое — раздавит черепушку голыми руками, например. Расходовать шкалу добивания нужно с умом, выбирая противников пожирнее. К тому же такой брутальный приём позволяет герою отнять оружие врага или обзавестись чем-нибудь полезным в бою. У монстра можно выдрать (долой детей от экрана!) глаз и бросить трофей в гущу нападающих: глаз сработает как ледяная граната.

Fatality!

Большое значение польские разработчики отвели акробатике и быстрому перемещению по уровням. Эта механика довольно удобна в применении: все эти двойные, тройные прыжки, рывки и подтягивание крюком-кошкой обязательно пригодятся как для преодоления препятствий, так и в драке. К тому же игра всегда слегка помогает Ло Вану: за очередную опору мы будем хвататься автоматически, падение в бездну в процессе боя не ведет к перезагрузке (герой просто материализуется на краю пропасти), а направление полёта можно менять в любой момент, находясь уже в воздухе.

В реку падать нельзя, Ван не умеет плавать

Вообще, Shadow Warrior 3 по полной программе отрабатывает возрастной рейтинг Mature 17. Удары катаной разрубают нечисть пополам и нижняя часть туловища картинно делает несколько шагов, прежде чем упасть. В кадре мелькают вырванные позвоночники и снесённые с плеч головы. Кровища бьёт натуральными фонтанами. И, что характерно, это уже третий февральский релиз, где постоянно стоит трёхэтажная ругань (беспощадный мат звучал недавно в Dying Light 2: Stay Human и в ELEX 2). Февраль — суровый месяц мужских видеоигр? Возможно. Ведь не зря мужчины 23 февраля получают в подарок дежурные носки и одеколон.

Цирк уехал, демоны остались

Но вот что интересно: всё это ультранасилие в Shadow Warrior 3 никак не воспринимается всерьёз. И причина тому — дизайн противников. Здесь мы упираемся в серьёзный недостаток всей игры. На нас бегут толпы демонов-ёкай, и эти товарищи, по идее, должны вызывать чувство опасности, возможно, даже лёгкий испуг. Но здешние ёкай зачастую вызывают недоумение и улыбку. Часть монстров выглядит попросту нелепо и несерьёзно, таких-то и катаной рубить жалко. Даже боссы будто бы сбежали из смешного старого мультика вроде «Острова сокровищ» или «Приключений капитана Врунгеля».

Нужно обязательно отметить, что у польской игры достаточно неочевидных достоинств. Так, в Shadow Warrior 3 очень грамотно возрастает уровень сложности. В первый час мы весёлым вихрем прорубаемся сквозь орды чудовищ, привыкая к управлению. Но затем врагов становится много больше, на Ло Вана бросаются бойцы разного назначения, стрелки поддерживают демонов ближнего боя, а боссов нужно утихомиривать в несколько стадий поединка, изучая новые наборы вражеских приёмов. Частые сохранения пришлись к месту, интерфейс абсолютно минимальный и функциональный. Даже с боеприпасами соблюден баланс: патронов довольно много, но стоит увлечься и они, о ужас, заканчиваются в самый горячий момент.

Боезапас можно увеличить за очки навыков

Слегка расстраивает предсказуемость геймплея. Значительную часть своих приключений пользователь будет видеть, как чередуются акробатические этюды с закрытыми аренами для драки. Но как только это начинает утомлять, игра меняет темп и условия. В большинстве случаев такая смена идёт на пользу и даёт то самое разнообразие, которого порой не хватает мясным шутерам. Вот мы зачистили очередную арену, попрыгали над обрывами и теперь нам нужно догнать гигантское яйцо, которое катится вниз с высокой горы. Или нужно поймать шустрого воришку-енота. Или сплавиться на плоту по горной реке. Таких неожиданных эпизодов очень не хватало Серьёзному Сэму в его именной серии.

Красоты в тени сакуры

Визуальная часть игры выполнена на достойном уровне, Shadow Warrior 3 часто радует глаз. В первую очередь — живописными пейзажами. Над локациями садится солнце, вдали возвышаются горные пики со снежными вершинами, а в кадр постоянно попадают мелкие, но симпатичные детали: стаи птиц в вышине, рыба в реке, любопытные бабочки. Монстры очень детализированные, хотя рассматривать их попросту некогда. Тем не менее, на каждом демоне видны всяческие цепи, ремни и веревки и прочие элементы адского снаряжения — проработаны даже такие мелочи, как отдельные кривые клыки в пасти. Если сравнивать с последней игрой франшизы Serious Sam, то польский шутер про Ло Вана по уровню графики обходит Сэма Стоуна.

Обманчивое умиротворение. Сейчас начнётся!

И как же играть в адреналиновую рубку без подходящей музыки? Разработчики это хорошо понимали и записали для своей игры богатый саундтрек. В спокойные моменты мы слышим инструментальные переливы с азиатским колоритом, а в бою из динамиков доносится то старый добрый рок, то хулиганский J-Pop, так популярный на японских островах. Слушать музыку в отрыве от игры вы вряд ли станете, но в процессе шинкования ёкай она звучит очень круто.

***

Такие игры, как Shadow Warrior 3 очень ценны в период февральского авитаминоза. Пара часов в компании с Ло Ваном действительно способна зарядить энергией после трудного дня. Недостатки не особо критичны, достоинства значительны.

Будете ли играть в новую игру про Ло Вана?

Результаты

Краткий итог: отличная игра для любителей динамичного экшена и отсылок к поп-культуре последних трех десятилетий. Красиво, драйвово, с хорошей оптимизацией и без грубых технических ошибок. Рекомендуется всем поклонникам шутеров.

0
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
8.0
Геймплей
8.0
Графика
7.0
8.0 / 10
Отличная игра для любителей динамичного экшена и отсылок к поп-культуре последних трех десятилетий. Красиво, драйвово, с хорошей оптимизацией и без грубых технических ошибок. Рекомендуется всем поклонникам шутеров.
Плюсы
— Высокий темп, постоянный выброс адреналина;
— Главный герой с набором бесконечных шуток;
— Приятная картинка и отличная музыка;
Минусы
— Спорный дизайн монстров;
— Иногда досаждает репетитивность действий.
Комментарии 1