Обзор Knock-knock

Knock-knock напоминает типичную молодёжную историю любви: отличное, многообещающее начало, небольшой период приятных мелочей и утрата чувств, привязанности в конце. Причём, после этого сложно оставаться друзьями.

Встречает нас игра предупреждением, что её нужно воспринимать не как интерактивное развлечение, но чем-то сродни арт-проекту. Что нормально для многих инди-игр, но в случае с «Тут-тук-тук» создатели явно прибедняются.

Удивительная синергия картинки, игрового процесса и звука первых, простите, уровней заставляет поначалу возвести проект Ice-Pick Lodge на Олимп таких инди-шедевров как Braid и Minecraft.

Мрачное окружение особняка в чаще, умирающий лес и главное действующее лицо — учёный-затворник с взъерошенными волосами и слегка безумным взглядом — всё нарисовано аккуратно, с любовью и трепетом, как, к примеру, Братья Пилоты: По следам полосатого слона. Стильности и класса игре добавляют приятные детали: герой осторожно ходит по тёмным помещениям в пижаме с трясущейся от страха свечой в руке. Зажигая свет, он приподнимается на носочках и его ступни слегка вылезают из тапочек. В стиле здесь прослеживаются то ли традиции советской анимации, то ли творчества Тима Бёртона (Timothy Walter Burton).

По заложенной ещё братьями Марио традиции игра в своём стиле показывает, сколько нам осталось этапов до конца. Точечки — это уровни во снах, а домики — наяву

Один в темноте

Играть нам предстоит в двух режимах: когда учёный пробуждается у себя в кровати незадолго до рассвета и в предшествующих этому кошмарных снах. Обе этих части объединяет механика взаимодействия со временем, когда мы приближаем восход, находя в доме силуэт главного героя в виде старинных часов. В случае с бодрствованием это единственный способ ускорить время, дабы выйти в лес в поисках назойливо колотящего входную дверь посетителя. Выйди учёный в ночное время суток — конец игре.

Перемещаясь из одной комнаты в другую, мы можем зажигать в них свет. Наяву это активирует монолог персонажа: в таких ситуациях он будто смотрит прямо на игрока (отчего становится не по себе) и рассказывает свою историю, прошлое семьи. Таким образом подаётся сюжет. Во сне включение ламп — это второй, менее эффективный, способ ускорить время. Помните, чем больше комнат освещено, тем быстрее приближается заветный рассвет.

Помимо этого в кошмаре за героем охотится непонятная, приводящая в ужас своим внезапным появлением нечисть: при соприкосновении с героем она «штрафует его» откладывая восход солнца (что отображено на индикаторе в виде часов). Попавшись несколько раз, вам придётся переигрывать уровень.

Казалось бы, замысел прост, но как раз в этом вся особенность: герой не может ни бегать, ни отбиваться. Да и спрятаться в одной и тоже комнате два раза подряд не получится. Кроме того, если долго находиться в помещении с включённым светом, лампочка лопается и появляется монстр, пришедший по вашу душу.

В результате приходится носиться по всему дому, подвергая себя новым опасностям и испытанию страхом, чиня вырубающееся освещение без средств защиты. Усугубляет наше положение то, что к игроку будут обращаться то неизвестный демонический, то нежный, заботливый (временами зловещий) женский голоса. Оба они угрожают, но дама иногда эффективно запутывает ложными подсказками.

Так, на протяжении первого часа, мы можем наблюдать отличный инди-сурвайвл, выразительно выглядящий и чудесно играющийся. До поры, до времени...

Пришла рутина

Спустя час понимаешь, что видов монстров не так много и создатели не балуют привыкнувшего к старым «бабайкам» зрителя. Правила игры тоже не сильно меняются, отчего ранее пугавшие до чёртиков кошмары проходишь с рвением и сосредоточенностью спортсмена. И даже неясность условий победы и проигрыша, которые придётся выяснять самому, не подслащают горькую пилюлю малого числа контента. И это при том, что игра, если сильно повезёт, проходится за 4-5 часов.

Также с окончанием связано самое бесящее, до выкрика трёхэтажного мата, явление: потратив около пяти часов, вы игру не пройдёте, потому что, сами того не зная, не выполнили определённые условия в предшествующие этапы. В итоге вы либо открываете для себя игру со сладким ореолом таинственности, но узнаёте в конце, что придётся всё перепроходить, либо изначально пользуетесь гайдами.

Это, и нехватка контента — главные недостатки игры, снизившее оценку на два пункта. Помимо этого она сыровата: возможные действия не подсвечиваются интерфейсом, что сыграет злую шутку после долгого перерыва. Также, некоторые монстры появляются совсем близко к герою, не оставляя времени на то, чтобы среагировать (иногда получаются чуть ли телефраги).

Однако я бы всё равно советовал вам поиграть хотя бы самый интересный, первый час в «Тук-тук-тук»: это удивительный опыт, вселяющий веру в российскую инди-сцену. И как знать, может в планируемых версиях для IOS и Android разработчики разнообразят контент.

+6
Сюжет
6.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
8.0
Геймплей
5.0
Графика
8.0
7.2 / 10
Атмосферный инди-ужастик для ценителей свежих механик и хорошей анимации в стиле Тима Бёртона.
Плюсы
— Чудесные звуковое и художественное оформление;
— атмосферность;
— интригующая история;
— интересная механика
— выживания;
— новизна.
Минусы
— Однообразность;
— нехватка контента.
Комментарии 2