Превью Civilization: Beyond Earth — космическая революция

Анонс новой игры в серии Civilization не казался чем-то необычным. Однако уже первые подробности серьезно изменили настроение аудитории и фанатов. Еще бы, ведь мы теперь снова отправимся в глубокий космос, также как и во времена Alpha Centauri. Только на этот раз, все будет еще круче!

Зажигание

Казалось бы, что нового можно придумать в жанре пошаговых стратегий и, тем более, в серии Civilization? Ведь уже пять серий игроки делают, по сути, одно и то же — проходят вместе с человечеством историю от глухой древности до наших дней. Каждая игра становилась масштабней, интересней и сложней. Но ничего кардинально нового серия предложить не могла.

Однако анонс Civilization: Beyond Earth поменял ситуацию на противоположную. Разработчики поменяли практически всю игровую механику, покопались в ее самых глубоких уголках, чтобы у игроков и мыслей не было сравнивать новую игру с основной линейкой Civilization.

Осталась только гексагональная сетка, измененные «города-государства» и торговые пути. Но давайте рассмотрим все по порядку и начнем мы с исследований.

Технологический рывок

Если раньше в серии было «Древо технологий», то теперь его заменили «Сетью». Игрок начинает свой путь по технологиям из одного центра. Так, например, открыв «Экологию» можно исследовать «Геофизику» и «Физиологию инопланетян». А можно продолжить исследование следующей за ней технологии — «Терраформинга» и сразу после ее открытия исследовать «Биосферу» и «Контроль климата», не отвлекаясь на смежные с «Экологией» науки.

Вот так выглядело сеть технологий в альфа-версии

Необходимость изучать смежные технологии существенно уменьшилась. Но и ответственность возрасла. Если раньше игрок изучал технологии, следуя по списку, то теперь их необходимо изучать исходя из ситуации, влияние на которую оказывают все факторы — расположение на карте, успехи в первые ходы и наличие ресурсов поблизости.

Второе ключевое изменение касается начала игры. Игрок прибудет на планету первым, а его соперники прилетят позже, в течение первых 50 ходов игры. Это небольшое преимущество связано с тем, что именно ваша цивилизация победила в предыдущем цикле жизни человечества и первой отправилась в космос. Помните о такой концовке? Прилетевшие с опозданием соперники получат, ради баланса, некоторые бонусы, ну а саму функцию можно будет отключить в настройках.

Парадигма — новая идеология

Для нового сеттинга Civilization разработчики пересмотрели систему «Идеологий», так хорошо знакомых нам по пятой части серии. Ее заменит система «Парадигм», причем зависеть выбранная парадигма будет от действий игрока, а не от каких-то «очков культуры».

Города будут постоянно меняться, также как и в оригинальной игре

Суть в том, что раз человечество улетело на другую, весьма не дружественную планету, то ему нужно адаптироваться или выжить. Какой путь для своего будущего выберет человечество? Выбор предоставляется из трех вариантов — «Чистота» (Purity), «Превосходство» (Supremacy) и «Гармония» (Harmony).

Парадигма «Чистоты» означает сохранение первозданного образа человека. Ее адепты предпочитают тяжелую броню и многослойный бетон. Однако внутри находятся хрупкие и живые человеческие тела. Поэтому данная парадигма позволит изменить планету, сделать ее более похожей на Землю.

Адепты «Превосходства» чем-то напоминают Адама Дженсена из Human Revolution. Они используют кибернетику и робототехнику, вживляют в себя имплантаты и стараются не завесить от окружающей среды. И все же эта парадигма оставляет за людьми что-то человеческое — они не превратятся в бездушных роботов ближе к концу игры.

На первых парах инопланетная жизнь будет сильно докучать, если ее разозлить

В отличие от них, адепты «Гармонии» совсем не против того, чтобы полностью адаптироваться к чужой планете. То есть совсем адаптироваться. Игрок не сможет значительно изменить планету, но зато сможет изменить ДНК персонажей. Данная парадигма позволит объединиться с инопланетянами и даже с разумом планеты! Усилив за счет инопланетян собственные возможности, адепты «Гармонии» станут грозными противниками, не боящимися условий планеты.

Не дивный новый мир

А условия на планете, которую будут колонизировать остатки человечества, очень жестоки. Ландшафт совершенно не похож на земной. Прежде чем начать добычу минералов или других ресурсов, каждую клетку надо будет расчистить. Серьезной проблемой в этом плане будет зеленый туман, называемый «миазмой».

Борьба между людьми продолжится и в космосе

Этот газ наносит урон юнитам, но его потенциал куда больше, чем вы думаете. Дело даже не в том, что игрок может вычистить его со своей территории. Изучив нужные технологии, вы сможете добиться эффекта лечения для своих юнитов-гибридов от миазм, при этом враги будут получать урон, как и прежде. И тогда вы сможете распылить газ по всей своей или даже по нейтральной территории.

Добавьте к этому постоянную угрозу в лице сильной инопланетной живности, уничтожить которую на первых порах будет затруднительно. Поменяли и методику победы. Для каждой из парадигм будет своя уникальная концовка, но останутся и обобщенные варианты. В данном случае разработчики поменяли всю систему — выигрышный вариант победы нужно строить на отдельной клетке, он потребляет много ресурсов и потребует кучу времени.

Концовки тоже будут разными. Вы сможете познакомиться с развитыми внеземными цивилизациями или же отправиться на Землю и спасти оставшихся выживших. Или уничтожить их. А вот дипломатия изменилась мало. Лидеры государств по-прежнему могут обсуждать ситуацию в мире, давить друг на друга, заключать союзы, торговать ресурсами, идеалами и делать «одолжения».

Разведка территории должна стать важным аспектом игры

Это принципиально новый элемент дипломатии в Civilization: Beyond Earth. Суть в том, что вы помогаете другому лидеру каким-то образом, например, передаете редкий ресурс, а он взамен обязуется отплатить вам добром, выдав 1-2 «одолжения». Вы сможете их потратить на то, чтобы потом получить редкий ресурс, или заставить фракцию, которая вам должна, вступить в войну на вашей стороне. Можно даже стравить две фракции-должника и затормозить их развитие.

Полный отрыв

Если вы еще не визжите от восторга, то у разработчиков осталась пара тузов в рукаве. Во-первых, каждая игровая карта содержит два слоя. Первый — это традиционный ландшафт, а второй — это космос, орбитальный уровень. Там вы тоже можете размещать постройки. Спутник на орбите будет оказывать существенную помощь клеткам, над которыми он расположен. Можно усилить оборону, увеличить выработку шахт или сбор урожая. Спутники можно сбивать, но они и сами падают. Вы сможете подобрать обломки и переработать их в эффективные «усилители городов».

Во-вторых, города-государства заменили на «Станции». Это такие независимые бизнес-компании, с которыми можно торговать и все также влиять на них, как и раньше. Станции занимают одну клетку и не захватывают территорию, а торговать они могут не более чем с одной цивилизацией.

Гигантские земляные разломы тоже можно будет использовать

В-третьих, каждая цивилизация получает некоторые бонусы к одному из направлений жизни: экономическому, политическому, военному или технологическому. Без штрафов за что-либо другое. Например, если вашим соседом окажется экономическая фракция, то с ней будет выгодно начать торговлю как можно раньше и получать за это деньги.

В-четвертых, игроки смогут проводить тайные операции. При помощи посредников вы сможете получать ресурсы других фракций, устраивать саботаж в их городах, а также организовывать перевороты, чтобы получить над ними контроль. Но помните, что за все это нужно будет хорошо платить.

Серьезная заявка на успех

Civilization: Beyond Earth настолько сильно переосмысливает традиционную серию, что вполне может совершить революцию в ней. Но вот получится ли все это с первого раза? Ведь амбициозные цели часто требуют удвоенных затрат на отладку и тестирование игры. Ответ на этот вопрос мы узнаем не ранее 24 октября 2014 года, когда должен будет состояться релиз.

Удачи вам, командир!
+3
Комментарии 6