Обзор Risen 3: Titan Lords — свобода класса «Б»

Несмотря на то, что Piranha Bytes потеряла право на свободное владение брендом Gothic, это не мешает ей выпускать RPG-игры. И это самое главное, пусть даже другие проекты студии выходят не настолько успешными. Вот и Risen 3: Titan Lords, третья по счету игра в серии, подтверждает это утверждение.

Немецкая студия не стесняется в своем желании выпустить новую «Готику». И для фанатов данной серии, Risen 3: Titan Lords станет долгожданным, интересным проектом, с масштабной работой по устранению ошибок.

Но прежде, чем это понимание придет — надо будет пройти нудное обучение. Первые полчаса игра совершенно не привлекает, предлагая унылую графику, обыденное закликивание кнопок и коридорные локации. А затем игрок перерождается и оказывается уже в новом мире.

Специально для VGTimes.ru и при поддержке интернет-магазина <!--dle_leech_begin-->G2A.com<!--dle_leech_end--> был подготовлен видеообзор:

Сглаживание, анимация и детализация

Будем предельно честны — визуальное исполнение Risen 3: Titan Lords хромает. Возникает ощущение, что графический движок игры родом из 2000-х. С наскока даже трудно вспомнить адекватное сравнение по уровню графики, настолько устарел движок проекта.

А лет семь назад эта графика была очень качественной

Любителям мягких теней и супертекстур Risen 3: Titan Lords лучше вообще не запускать. А всем остальным, скрепя сердце, придется привыкать к трем пунктам, вынесенным в название этого раздела — Titan Lords не поддерживает качественное сглаживание и даже средненькую анимацию, а про качество текстур лучше вообще не вспоминать.

Лишь на большом удалении от ландшафта, игра может показать красивые пейзажи. Но это только на удалении, вблизи многие будут разочарованы. Общего визуального стиля у проекта тоже нет — иной раз думаешь, что Risen 3: Titan Lords делали люди на разных концах планеты. Постоянно натыкаешься на разнообразные яркие элементы — деревья, траву и здания. Один выглядит краше другого, но вместе эта пестрая гамма не смотрится. Резкая смена между очень темными и очень яркими местами также режет глаз.

Открытый мир в коробке спичек

Старый движок ограничил возможности разработчиков и в плане геймплея — действие Risen: Titan Lords разворачивается на пяти островах. Они достаточно малы, да и вряд ли все вместе будут размером со Скайрим. Однако геймдизайнерам Piranha Bytes стоит отдать должное — они использовали каждый квадратный метр локаций, чтобы сделать их как можно больше.

В эту пещеру можно попасть несколькими способами

Между островами можно путешествовать при помощи корабля, а сама игра больше не требует отдельной загрузки при перемещении. Практически сразу бросается в глаза то, что на управление кораблем и морские путешествия требуется гораздо меньше времени.

Что до игрового мира, то вы как-бы попадаете в коробку спичек, помимо традиционного, основного террайна, выше и ниже вас есть уровни. Но здесь и подвох — напрямую карту можно перебежать за 5 минут, а разработчики, чтобы удлинить время перемещения, крутили-вертели дорогами, разбрасывали пещеры и здания по всей локации, ставя их выше и ниже.

Все это создает ощущение «напичканности», когда ты через полминуты проходишь порт и небольшой город, а за его воротами можешь исследовать сразу две пещеры, третья пещера будет выше, а четвертая ниже. В общем, эти дополнительные места для исследования очень плотно упакованы в острова — прямо как спички в спичечном коробке. Зато местность нужно постоянно исследовать, ведь за каждым камнем гарантированно можно найти врагов, приключения, сундуки с сокровищами или редкий предмет.

Вступление во фракцию меняет внешний вид главного героя

Ну а еще один плюс заключается в том, что не нужно долго бегать — Risen 3: Titan Lords прекрасно сэкономит ваше время, которое вы в Skyrim тратили на пустое перемещение между квестами. Вдобавок игра предлагает тропические острова, заснеженные северные глыбы, традиционную умеренную растительность и так далее. Много деталей и в части наполнения островов, что можно оценить даже при такой плохой графике.

Драконоро Перерожденный

У главного героя Risen 3: Titan Lords нет имени. Зато ему, в отличие от предыдущих игр, прописали родословную, причем большую. Мы играем за капитана пиратского корабля и брата Пэтти, знакомой нам по предыдущей части. Все встречные просто обращаются к нему так, как будто давно его знают, но имени вы так и не услышите.

Ночью главного героя преследует один и тот же кошмар — бой с капитаном призраков, эдакой карикатурой на капитана Барбоссу из «Пиратов Карибского моря». Его то мы и находим под конец обучения, только проигрываем и умираем. Спустя две недели нас возвращает к жизни шаман Вуду, но вот незадача — душу украл проклятый капитан.

Теперь можно почти не путешествовать по морям

На протяжении Risen 3: Titan Lords мы будем заниматься его поисками и возвращением своей души. Сюжет, помимо интригующей завязки, содержит в себе несколько неожиданных сюжетных поворотов. А чтобы растянуть удовольствие разработчики приготовили армаду побочных заданий, большая часть из которых будет увлекательным приключением, с возможностью выбрать подходящее решение проблемы. Лишь некоторая часть квестов предлагает искать или возвращать предметы хозяину.

Знающие иностранные языки будут довольны английской или немецкой озвучкой, а также превосходными диалогами, с обилием грязной ругани. Обитатели игрового мира не церемонятся в выражениях, да и сами разработчики постарались максимально занять их делом — по мере движения солнца по небосклону, персонажи работают, отдыхают, кушают, спят и так далее.

Боевая система

Risen 3: Titan Lords может порадовать любителей RPG и другой боевой системой. Герой может использовать три вида оружия — для ближнего и дальнего боя, а также заклинания. Они размещены по разным слотам и довольно удобно распиханы по кнопкам управления. В первый слот для левой кнопки мыши можно посадить мечи, топоры и мушкеты, во второй слот для правой кнопки — остальной огнестрел и арбалеты. Заклинания размещаются на десяти кнопках клавиатуры.

По мере развития игры, разработчики предлагают игроку выбрать одну из трех игровых фракций — стать шаманом, охотником за демонами или магом. От выбора зависит, что вы будете использовать в качестве заклинаний — распространять заразу, рунную или настоящую магию. Выбор фракции обеспечит уникальными заданиями и не перечеркнет взаимоотношения с другими фракциями.

Мир игры полон разных странных существ. Многих из них можно убить

Система боев раздражает первое время очень сильно, но затем может показаться интересной. Игроку нужно выполнять блоки, перекаты, наносить удары и парирования. Делать это нужно не только с помощью оружия ближнего и дальнего боя, но и с помощью магии. У NPC можно выменивать бонусы дальнейших модификаций выбранного вами стиля боя.

Совокупный набор

В итоге получаем неплохую игру, которая сейчас, на фоне отсутствия конкурентов в жанре RPG, выглядит хорошо и даже интересно, пусть она и не лишена недостатков.

Кто-то скажет, что Piranha Bytes повторяется в шестой раз и все это мы видели в Gothic 2. Но это если игры серии Gothic уже пройдены до дыр. Не стоит забывать, что каждая игровая студия развивает свой игровой процесс, а это делает Risen 3: Titan Lords в чем-то уникальным проектом. А поскольку игры этой серии не выходят ежегодно, то на нее стоит обратить внимание.

+3
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
5.0
Геймплей
7.0
Графика
5.0
7.0 / 10
Risen: Titan Lords можно посоветовать непритязательным игроманам, тем, кто любит игры серии «Готика», а также обладателям слабых компьютеров. Детище немецкой студии Piranha Bytes не дотягивает до эталонов вроде «Ведьмака» или Dragon Age. Зато разработчики это понимают и постарались компенсировать указанные выше в обзоре проблемы.
Плюсы
— Проработанный сюжет с несколькими поворотами;
— Обилие квестов, большая часть которых проработана;
— Интересная боевая система;
— Исправление ошибок, допущенных в Risen 2.
Минусы
— Устаревший графический движок;
— Отсутствие полной локализации на русский язык.
Комментарии 3