Обзор The Evil Within

Создатель Resident Evil возвратил нас в мир ужаса, выживания и прочих приятных гадостей, соединив игру от третьего лица со стилистикой Silent Hill, ведь вышла Evil Within. Ну, точнее, попытался вернуть.

Многие согласятся с тем, что Синдзи Миками — это один из самых талантливых разработчиков в мире видеоигр. Он не только показал миру великий Resident Evil, но к тому же и приложил свою золотую руку к таким играм как Ace Attorney, Viewtiful Joe, God Hand, Vanquish и многим другим. Но как бы мы не хотели, чтобы он возвел новый уровень в создании сурвайвл-хорроров, этого не произошло. Увы.

Evil Within забрасывает вас в тело полицейского-детектива с именем Себастьян Кастелланос (жгучий мужчина, судя по имени, но это не так). В самом начале он и его команда просят его расследовать жестокую резню в госпитале, а потом он натыкается на классные спецэффекты, из-за которых он наблюдал разрушение города вокруг себя. Чуть позже действие переносится в место, которое ужасно похоже на Испанскую деревню из Resident Evil 4. У героя есть интересная способность: спрашивать что-нибудь «вовремя». То есть, после нескольких часов игры, когда кто-нибудь на цыпочках проносится рядом с ним, он вдруг решает спросить: «А в чем, собственно, дело?». Да все нормально, что ты.

Новый «Пирамидоголовый» собирается как следует врезать протагонисту

Естественно, многие фанаты были расстроены этой игрой, так как заметно, что она является помесью Resident Evil 4, старых игр серии и парнишки, который будто из классической Sillent Hill. Ну вот совсем ничего нового. Боевая система из Resident Evil 4, не считая стандартного управления от третьего лица. Боеприпасы найти трудно, но чтобы их экономить, вы можете подходить к врагам сзади и убивать их ножом. В идеале врагов стоит поджигать, дабы позже они не поднялись вновь. Стелс-управление работает нормально, хотя вы и не можете изменить камеру, начав смотреть на мир с другого плеча, а отступление назад происходит так, будто протагонист превратился в огромный грузовик — очень медленно.

В игре вы можете соорудить, к примеру, «Арбалет Агония», который может стрелять практически всем, что только приходит в голову: от взрывных болтов до ледяных и огненных стрел. Также вы должны собирать в баночку «зеленую гадость», которая является необычной валютой для того, чтобы повышать уровней способностей главного героя (Собирается с убитых врагов). Но не смотря на уделенное внимание сбору испражнений мертвых нелюдей, все это дает вам лишь такие улучшения, как увеличение выносливости или, к примеру, увеличение количества места в сумке.

Может в игре есть и острые моменты, и места, где нужно использовать тактику, но в целом она довольно легкая. И нет возможности выбрать уровень сложности, чтобы сделать ее хардкорной или что-то вроде этого. Да и с точки зрения большинства, в Evil Within куча переработанных идей из прошлых игр: кучи зомбей, которые чем-нибудь снаряжены, большие парни с бензопилами, особняк и даже заместитель Пирамидо-Головы. Нет никакой глубины.

Не самое лучшее место для прогулок

Наверное, самой большой проблемой игры все же является то, что она не совсем страшная. Может даже совсем не страшная. Ну нет по мере прохождения такого места, где можно было бы испугаться или даже вскрикнуть. Напряженно, атмосферно, но не страшно. За то повсюду полно конечностей, крови, кишков и прочего. Как вы помните, в обзоре на Alien: Isolation я рассказывал о способах напугать. Используемый здесь — худший.

Evil Within далеко не провал, ведь в ней есть несколько интересных и новых идей. Новые странные монстры и боссы, которые доставляют приятные ощущения, невидимые существа, определить местоположение которых можно только по звукам. Многие из уровней — это маленькие но открытые миры, которые приятно исследовать.

Система игры ведет себя особенно ужасно в узких местах: даже если камера и не вызывает особых проблем, вещи, которые, вроде бы, должны подбираться, исчезают, а враги и вовсе застревают в стенах. Да и если говорить о камере, то она так близка к протагонисту, что часто можно вообще не заметить, что происходит перед вами. Это плохо, вы же понимаете.

Куски мяса и кучи крови будут встречать вас постоянно. Хорошо ли это? Не знаю

Evil Within — не разочарование для новичков и для любителей жанра, и многие могут быть очень рады появлению этой игры, но, к примеру, мне оно не понравилось. На своем веку я прошел очень много различных хоррор-игр, и, честно говоря, не впечатлен. Хотя отмечу, что графика здесь на высоте, да и это не последний плюс, но слова в описании игры «Постоянное чувство страха» заставляют усмехнутся. Наивные разработчики.

Я не хочу нагонять на себя негативное отношение: это мое субъективное мнение, не больше. Я понимаю, что для многих это — шедевр, но не для меня. Совсем нет.

+7
Author's Userpic
Золотой пользователь
Добрый и старательный парень, который очень любит игры, вышедшие до 2006 года.
Сюжет
5.0
Управление
5.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
8.0
Геймплей
3.0
Графика
9.0
6.5 / 10
Я не стану говорить, что эта игра вызывает какой-нибудь \"Животный страх\", который обещали разработчики, и ею не впечатлен, но каждый должен попробовать в нее поиграть. Может быть для некоторых откроется что-то новое, а некоторые просто соскучились по старому.
Плюсы
— Боевая- и стелс-система работаю хорошо;
— Маленькие, но открытые уровни-миры;
— Напряженность чувствуется почти всегда;
— Вроде какие-то новые монстры и боссы.
Минусы
— Очень мало новых идей;
— Некоторые из старых идей работали лучше в своем первоначальном виде;
— Множество ошибок;
— Не самая лучшая камера;
— Не страшно.
Комментарии 9