Обзор Battlefield: Hardline — преступление ради наказания
Нельзя сказать, что анонс «полицейской Battlefield» был большой неожиданностью, но он вызвал неоднозначную реакцию и не был принят фанатами. Поэтому разработчики даже провели два открытых бета-тестирования и перенесли выход игры с октября 2014 года на март 2015-го, дабы склонить как можно больше игроков на свою сторону. Получился ли в итоге интересный, достойный внимания проект и помогло ему ли дополнительное время? Подробности читайте в обзоре Battlefield: Hardline от VGTimes.Ru!
Лучшее — враг хорошего
Ребят из Visceral Games мы помним по нашумевшей серии Dead Space, и надо признать, что дать им возможность выпустить новое ответвление от традиционной Battlefield было смелым, но оправданным решением. Игру про полицейских и преступников хотела сделать еще DICE, но именно Visceral удалось воплотить эту идею удачным образом.
Тем не менее, разработчики не ограничились поисками хорошего решения, а поставили перед собой амбициозные задачи, что их и подвело. Battlefield: Hardline не будет массовым продуктом, поскольку не имеет никаких уникальных черт, способных выделить ее на поприще не то что шутеров, а игр про копов и воров вообще.
Electronic Arts в свою очередь ставила задачи восстановить кредит доверия со стороны фанатов ко всему франчайзу Battlefield, особенно после технического фиаско Battlefield 4. И тут планы издателя оправдались полностью — многопользовательский режим работает, как часы, сетевой код не чудит, а синглплеер захватывает внимание.
Компромисс везде, где только можно
С точки зрения геймплея, Battlefield: Hardline старается угодить всем и каждому. Выражается это в том, что разработчики позаимствовали некоторые элементы из Call of Duty и PayDay, оставив при этом ставшую уже традиционной основу франчайза Battlefield. Поэтому при покупке Hardline не стоит рассчитывать на какую-то изюминку в геймплее, а коль у вас уже имеется другой современный шутер, вы рискуете вовсе не увидеть разницу.
Основу геймплея в мультиплеере все так же составляют четыре разных класса персонажей, одинаковых для полиции или преступников — только название меняется. Используя Battlelog, можно настроить внешний вид каждого персонажа, создать собственный билд какого-либо класса и сделать эмблему. Здесь все почти без изменений со времен четвёртой части.
А вот главное нововведение оказалось совсем непонятным. Разработчики добавили внутриигровую валюту, за которую приходится покупать оружие, обвесы, гаджеты и так далее. Проблема в том, что заработок денег идет медленно, а если вы хотите ускорить этот процесс, то сделать это можно лишь путём покупки лучшего оружия и обвесов к нему. Получается замкнутый круг, выход из которого очень непросто найти, и тут «ненавязчиво» на помощь приходят пакеты внутриигровой валюты, доступной за реальные деньги.
Но не значит же это, что мультиплеер Battlefield: Hardline вышел бестолковым? Отбросив мысли о похожести, можно заключить, что он напротив получился энергичным, веселым и драйвовым. По крайней мере, такое ощущение возникает после подробного ознакомления, и конечный результат заметно отличается от того, что мы с вами видели во время двух открытых бета-тестов.
Девяти игровых карт более чем достаточно для первичного ознакомления с игрой, а там, глядишь, их число увеличат за счет премиального содержимого. Карты получились большими, интересными и запоминающимися — на одной из них, например, вас ждут схватки с крокодилами, а другая позволит устроить тотальное разрушение всех домов, как в Bad Company 2!
Что касается режимов, то по популярности среди них лидируют «Завоевание», «Ограбление» и «Угон» — именно здесь можно встретить больше всего игроков. Посмотрим, заинтересуются ли они другими возможностями — в Battlefield 4, например, режимов много, но в почете одно лишь «Завоевание». Текущие предпочтения игроков объяснить легко — в Battlefield: Hardline матч в среднем длится 15-20 минут, а перечисленные выше режимы по праву выглядят наиболее интересно и привлекательно.
Многим не понравилось, что Visceral Games ограничила максимальное количество игроков 32-мя, но это действительно было мудрым решением. Сейчас каждый может отыграть свою роль — быть снайпером или автоматчиком, а вот будь игроков в два раза больше, то на картах началось бы настоящее месиво. Но есть и режим «Завоевание», рассчитанный на 64 игроков — попробовать его могут все желающие.
Приключения мексиканца в Америке
А вот реализация сюжетной составляющей Battlefield: Hardline оказалась для всех весьма неожиданной. Во-первых, сюжет не является единой историей, а разделен на эпизоды, порой со значительными промежутками времени. Во-вторых, он все так же напоминает обучение особенностям геймплея, а не увлекательный рассказ о противостоянии полиции и бандитов.
Хорошо, что на этом фоне каждый эпизод прописан достаточно подробно, логично и по ходу прохождения игроку будет что почитать и кого послушать. Но здесь есть одно очень важное «но» — разработчики вполне могли сделать более продолжительный одиночный режим, тем более что у Visceral было на это время и необходимый опыт.
О главном герое Нике Мендозе мы уже были наслышаны. У сценаристов не получилось сделать из него харизматичного персонажа, похожего на Айзека Кларка, и перед нами предстал типичный полицейский, с очевидными мотивами и действиями. К середине прохождения сюжет из красивой сказки про полицию превращается в шаблонную драму, которая в заставках между эпизодами разбавляется телевизионными вставками.
Не стоит думать, что прогулка по Лос-Анджелесу в исполнении Visceral Games будет легкой. Даже на нормальном уровне сложности каждая перестрелка превращается в перебежки между укрытиями, поскольку боты очень хорошо стреляют, а повышенная пробиваемость и разрушаемость не дают сидеть на одном месте больше минуты.
Новинкой является стелс-режим, позволяющий без спешки разбираться с каждым врагом при помощи электрошокера и бесконечного запаса наручников. Благо, искусственный интеллект реагирует одинаково и предсказуемо — вы вполне можете подманить ботов по одному и уложить их штабелями за ближайшим углом. Кроме того, в стелс-режиме компьютерные противники зачастую слепы и реагируют медленно. Если же вы начнете шуметь и стрелять во все, что движется, то они станут более мощными и проворными.
Тут же разработчики обучают игрока пользоваться новыми приспособлениями — крюком-кошкой, костюмом-крылом, тросом и так далее. Эти гаджеты станут настоящим подарком для снайперов, которые получат куда больше возможностей для перемещения и занятия стратегических точек. Но и другие классы получили плюсы — теперь всегда есть шанс уйти от внезапного столкновения.
Техническая реализация
Если говорить о графике, то отличий нет, и Battlefield: Hardline почти полностью копирует визуальный стиль Battlefield 4, однако некоторые карты за счет хорошо выполненных моделей зданий могут запомниться надолго. Зато к релизу явно повысили производительность, и оптимизация РС-версии не должна вызвать того негатива, который был после релиза четвертой части.
Серверы работают стабильно, даже если у вас среднее качество интернет-соединения, на геймплее это сказаться не должно. По ходу прохождения синглплеера и ознакомления с мультиплеером, лагов и вылетов обнаружено не было.
Если же говорить об особенностях российского релиза Battlefield: Hardline, то сразу можно завести разговор о цене и озвучке. В первом случае лучше подождать пару-тройку месяцев и купить игру за полцены, как в свое время было с Titanfall, ну а что касается наших отечественных голосов, то здесь в плане качества всё ещё хуже, чем во времена Battlefield 4. Актеры озвучивания совсем не старались, и их герои получились безэмоциональными или, напротив, излишне наигранными.
Итоги
Ни туда, как говорится, и ни сюда. Многие критиковали Visceral Games за Dead Space 3. Может быть, та игра была спорным проектом, но предложила уникальные особенности в сетевом и однопользовательском режиме, а вот Battlefield: Hardline похвастаться этим не может.
Новый проект студии из Рэдвуд-Сити отполирован до блеска и выполнен в строгом соответствии с современными стандартами: много взрывов, пафоса и борьбы со злом, — но при этом с геймплейной точки зрения он является тотальным компромиссом без оригинальных идей и рискованных решений.
-
Battlefield: Hardline практически мертва
-
Лучшие моды для «Ведьмака 3» — броня, оружие, улучшение графики, изменение карты, магии и инвентаря, замена Геральта на Цири
-
Обзор 5К-монитора Digma Pro Art M. Бюджетный экран с дизайном в духе Apple
-
WOW — игра, которая сопровождала меня на протяжении жизни
-
ТОП-15 самых интересных ПК: от аквариума и кофемашины до системных блоков в стиле The Callisto Protocol и Dota 2
-
ТОП-60 лучших игровых саундтреков всех времен
-
Лучший косплей февраля на VGTimes
-
Обзор ноутбука MSI Vector GP77 13VG. Для игры в 2K-разрешении с 60 FPS
-
ТОП-10 интересных фактов про Свена Винке — создателя Baldur's Gate 3 и любителя настоящих доспехов
-
Каким получился «Аватар: Легенда об Аанге» — смотреть или пропустить сериал от Netflix?
-
Лучшие моды для Sons of the Forest — на графику, строительство, читы, Вирджинию и многое другое
-
Что такое Bodycam-игры и станут ли они революцией в индустрии? Разбираемся с «бодикам»-проектами на примере Unrecord, DON'T SCREAM и других
-
Триумф «Оппенгеймера», фиаско «Барби» и голый Джон Сина — самое интересное с церемонии «Оскар-2024»
-
ТОП-12 интересных фактов про Хидетаку Миядзаки, автора серии Dark Souls
-
Обзор фильма «Дюна: Часть вторая» — «Властелин колец» в космосе и самая эпичная лента современности
-
Обзор смартфона TECNO SPARK 20 Pro+. Бюджетный флагман с ярким изогнутым экраном
-
Первое знакомство со сказочной Slavania — инсайды, будущее проекта и впечатления от начала игры
-
Sweet Baby Inc. против пользователей Steam. Gamergate 2.0 или простое недовольство отдельных игроков?
-
Обзор Alone in the Dark. Нуарное возрождение из пепла некогда великой игры
-
Какую видеокарту купить в марте 2024 года