Обзор и оценки DiRT Rally — старое доброе ралли от Codemasters

Казалось бы, жанр гоночных игр уже окончательно поддался натиску неумолимого рынка. Аркадные серии медленно, но верно вытесняют многолетние серии «старой школы». Но только не в этот раз, ведь DiRT Rally — это возвращение классики раллийных гонок от Codemasters!

Даже Codemasters, известные своим серьезным подходом, уже давно присматривались к казуальной аудитории, раз за разом выпуская все более далекую от реальности игру то ли из-за желания сделать массовый продукт, то ли от безысходности, ведь со смертью Колина Макрея в 2007 году бренд Colin McRae Rally потерял актуальность.

Но хватит о грустном! После выхода DiRT Rally в раннем доступе Steam не прошло и полугода, а разработчики уже вышли в релиз, выпустив консольные версии, и теперь пришло время вынести финальный вердикт данному проекту.

Возвращение к истокам

Для тех, кто не знаком с раллийными играми от Codemasters, сделаем небольшую ремарку. Ралли — это тип соревнований, очень далекий от кольцевых гонок, причем как в плане базовых правил, так и в отношении философии.

Здесь нет заранее подготовленных трасс, как нет и массовых заездов с участием нескольких участников.

Вместо этого все гонщики отдельно друг от друга проходят длинные участки обычных дорог, соревнуясь не столько в остроте реакции, сколько в умении запоминать маршрут и преодолевать его максимально быстро и без большого риска.

Эта идея является центральной в DiRT Rally, при этом разработчики и сами, похоже, поняли, что нет смысла пытаться копировать полу-аркадную Forza Motorport 6 и другие популярные тайтлы, так что перед нами эдакий привет из прошлого десятилетия, когда буквально каждый год выходила новая часть Colin McRae Rally.

Реалистичность в DiRT Rally

DiRT Rally — это симулятор, причем не только потому, что так хочет думать сам разработчик. Игра имеет официальную лицензию мероприятия FIA World Rallycross Championship, а это значит, что управление транспортным средством в ней максимально приближено к реальности, равно как и основные технические показатели.

Так и есть, ведь играть в ралли по типичной схеме аркадных гонок невозможно: неподготовленный игрок улетает в кювет на первом же опасном повороте, а затем обреченно колесит по трассе, «облизывая» каждый второй угол.

Получить победу в ралли можно только аккуратным и умелым вождением, а также благодаря внимательности по отношению к голосовым командам штурмана, который сидит на соседнем сидении и зачитывает так называемую стенограмму.

Она представляет собой условную «карту» трассы с перечислением всех поворотов, опасных мест и особенностей тех или иных ее этапов.

Стенограмма имеет огромное значение, так как участки здесь действительно длинные. Разработчики реализовали двойную подачу материала стенограммы: в качестве голосовых сигналов от штурмана на чистейшем русском языке и в виде всплывающих «иконок», так что если плохо воспринимаете команды на слух, то зрительная память вас выручит.

Правильное использование полученных от штурмана сведений позволяет избежать опасных ситуаций, снизить риск. Это особенно важно в силу наличия довольно честной модели повреждений. Колеса, радиатор, подвеска, тормоза и вообще все, из чего состоит авто, может выйти из строя, и тогда придется медленно и предельно аккуратно добираться до финиша на еле движущейся колымаге, либо вовсе выбыть из гонки в случае, если поломка критическая.

Ну а если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и любите тонкую настройку, то наверняка будете довольны возможностью «подкрутить» многие параметры своего металлического товарища.

Все то, что приведено выше, позволяет назвать DiRT Rally полноценным симулятором, однако есть и обратная сторона медали — довольно высокий порог вхождения. Об этом и пойдет речь ниже.

«Готов ли я учиться?»

Чтобы немного освоиться в игре, можно пройти небольшое обучение, которое в игре представлено серией озвученных видеороликов. В общей сложности просмотр отнимет у вас не больше часа, но вы хотя бы будете примерно представлять, чем именно придется заниматься на трассе.

Однако если вы никогда не сидели за рулем настоящего автомобиля и плохо разбираетесь в терминологии, то данный способ обучения едва ли поможет. То же самое относится и к ветеранам раллийных симуляторов: им ролики не нужны, они просто включат игру и поедут покорять ее.

Отсутствие внятного практического обучающего курса — один из немногих недостатков игры. Зато есть довольно гибкая настройка сложности, которая позволяет упростить игру за счет отключения необходимости вручную переключать передачи и щетки.

Можно даже задействовать специальные опции, которые сделают машину немного более стабильной и помогут сохранить нервы на этапе ознакомления с игрой.

Очень многое в DiRT Rally придется постигать самому, руководствуясь собственными ощущениями и интуицией, что сразу же поднимает порог вхождения на несколько порядков. Для победы необходимо прилагать реальные усилия. Нетерпеливый игрок может так и не дождаться того момента, когда у него конец-то начнет что-то получаться, и попросту забросит это дело. Поэтому перед покупкой спросите себя: «Готов ли я учиться играть в это?»

Графика в DiRT Rally

Проект Codemasters во многом отличается от многих псевдо-автосимуляторов, однако все выгодные отличия касаются игровой механики и достоверности в поведении автомобиля на разных типах дорожных покрытий.

При этом в графическом плане игра далеко не идеальна, и в большей мере это касается консольной версии игры. Разработчики поставили цель добиться 60 кадров в секунду, ведь это необходимо для такой игры, так что пришлось пожертвовать декорациями и некоторыми эффектами.

По сравнению с теми же Forza Motorsport 6 и Project CARS, DiRT Rally выглядит куцей, дряблой, как будто ее выпустили для консолей прошлого поколения. Придраться есть к чему, и единственное оправдание для девелоперов — это изначальное отсутствие ориентации на впечатляющую картинку в угоду другим аспектам игры, которые, к слову, действительно выполнены на очень высоком уровне.

Форматы соревнований в DiRT Rally

Всего в игре насчитывается три основных формата: ралли, подъем на холм и кросс. Разработчики решили не изобретать велосипед и просто перенесли основные типы соревнований, которые проводятся в реальности.

Ралли — это основа игры. Тут и трасс больше, и выбор авто широкий. Однако это сугубо одиночный формат, ведь участники в нем ездят раздельно или по очереди.

Если хотите покататься с другими гонщиками на одной трассе, то вам следует присмотреться к кроссу — кольцевым заездам на специально сконструированных машинах. Этот режим лучше всего подходит для мультиплеера, так как обладает более низкой длительностью сессии, да и к тому же позволяет хорошенько так толкнуть оппонента, как в каком-нибудь FlatOut.

Ну и последний режим — подъем на холм. Это не столько соревнование, сколько настоящий вызов для любого хардкорного фаната ралли. Разработчики во всех деталях скопировали маршрут подъема на гору Пайкс Пик в США — так называемую «гонку в облаках».

Режим карьеры

Интересен в первую очередь возможностью сбора собственной команды механиков, которые нужны для того, чтобы ремонтировать машину между заездами. Каждый из них имеет уникальный набор навыков, а также совершенствуется со временем, повышая эффективность ремонта тех или иных комплектующих.

Есть также и простенькая экономическая модель. Участвуя в чемпионатах, игрок зарабатывает деньги, которые позже тратит на покупку новых автомобилей и найм механиков. Таким образом, чтобы поскорее пересесть на более современную машину и собрать команду настоящих «спецов», необходимо демонстрировать хорошие результаты.

Радует также и подход к организации одиночного режима. Здесь нет ни списка миссий, ни сюжета, ни неуместного открытого мира. Вместо типичной серии заданий на прохождение тут изящная система лиг.

Начиная с открытых чемпионатов, игрок постепенно продвигается все выше и выше до лиги мастеров. Ну... Или опускается, ведь продвижение может проходить в обе стороны. Заняли призовое место? Добро пожаловать в компанию более мастеровитых гонщиков. Не смогли удержаться даже в середине? Милости просим обратно к новичкам.

Качественный и самодостаточный симулятор

Codemasters не просто так считаются знатоками симуляторных игр, ведь эти замечательные люди в своем новом проекте собрали все самое лучшее из своих старых игр, сделав очень качественный и самодостаточный симулятор.

Конечно, он не так красив, как Forza Motorsport 6 и Project CARS, да и динамики в нем меньше. Но вместо «гламура» и простоты освоения он дает бесценный опыт ралли в реалистичных условиях, который мы не получали, на минуточку, с 2005 года.

+4
Сюжет
7.0
Управление
10
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
8.0
Локализация
9.0
Геймплей
9.0
Графика
6.0
8.1 / 10
Несмотря на марку «DiRT» в названии, эта игра гораздо ближе к серии Colin McRae Rally, так как в основе своей имеет, в первую очередь, симуляторную составляющую раллийных гонок. Этот «олдскульный» зверь не заигрывает с игроком, вместо этого встречая его жестким ударом в радиатор и проколотой шиной. И это здорово!
Плюсы
— Возвращение несправедливо забытого жанра;
— Реалистичная игровая механика;
— Хардкорность в хорошем смысле слова.
Минусы
— Высокий порог вхождения;
— Отсутствие полноценного обучающего режима;
— Слабоватая графическая составляющая.
Комментарии 5