Обзор и оценки Shadwen — кризис разработчиков

Финны из Frozenbyte известны, в первую очередь, своей кооперативной серией Trine. Яркие краски, интересные ситуации и задачки, веселый стиль — все это нравилось игрокам. Но после Trine 3 что-то пошло не так, и Shadwen — хорошее тому подтверждение.

Третью часть Trine ругали за излишне короткую кампанию и завышенную в следствие этого цену. У Shadwen подобного недостатка не наблюдается, но все, что касается качества исполнения, находится на безумно низком уровне. Вообще даже возникает ощущение, что Frozenbyte занимались только идеей, а все остальное отдали на откуп дешевым индусам.

На коленке

Проблемы начинаются с анимации. Что главная героиня, что ее подопечная, обе двигаются с грацией наложившей в штаны прямоходящей коровы, неспособной вызвать у игрока хоть толику приятных чувств. В Trine такого не наблюдалось, если помните. Вполне возможно, что все дело в неопытности разработчиков касательно игр от третьего лица, но разница в качестве просто режет глаза тупым лезвием. Но на этом злоключения игрока не кончаются — все, что касается физики, отлова глюков и прочего, в Shadwen сделано на скорую руку. Например, в этом стелс-экшене , как и во многих других, нужно перетаскивать тела подальше от вражьих глаз. Но стоит вам взять труп на руки, как его начинает неистово мутузить и дергать в муках несуществующей агонии. Конечности не сгибаются в суставах, тело больше напоминает монолитное бревно, схематично изображающее мертвого охранника.

Далеко не сладкая парочка

Продолжается вакханалия и в физике, будь то веревка, бочки, сено или «кустики», выполняющие роль укромного места. Деревянные ящики или бочки кое-как переваливаются с одного бока на другой и разваливаются на абсолютно одинаковые доски, одинакового размера, от одного единственного удара. Веревка с крюком тоже ведет себя отвратительно. На ней, само собой можно раскачиваться или забираться в труднодоступные высокие места, но порой она сгибается под таким невыносимым углом, что Uncharted 4 остается только прикрывать лицо рукой. Та же веревка нужна для перетаскивания различных предметов, но тут снова вступает в дело физика — такое ощущение, что Shadwen делали в прошлой десятилетке, в момент становления первых версий физического движка Havok. А передвигаться по веревке, кстати, можно только крутя колесико мыши — вы даже не представляете, насколько это странно сейчас ощущается.

Мечты несчастного игрока

А теперь давайте представим, что Frozenbyte все-таки смогли как следует отладить Shadwen, доработать физику и анимацию. Получилась бы очень хорошая игра, знаете ли! Мрачная история, в центре которой стоит очередная месть правителю, и маленькая девочка рядом с героиней без того смотрятся хоть и не оригинально, но по крайней мере любопытно. Суть такова — Шедвен нужно продираться сквозь толпы охранников, дабы убить короля. Но вот незадача — за ней увязалась сиротка Лили, впечатлительная, но рассудительная молодая особа. Показывать ей убийства в столь нежном возрасте — плохая идея, та и без нас натерпелась. Но ее мнение о Шедвен может значительно поменяться, если та начнет убивать прямо на глазах у Лили.

Крафтинг вносит некоторое разнообразие

В этом и состоит основная задумка Shadwen — нужно выбирать, как проходить игру. Убивать всех подряд или тихо проскальзывать мимо. Ронять на гадов бочки или хладнокровно убивать их кинжалом. Разработчики постоянно намекают на нелинейный сюжет, но, по сути, в любом случае получается всего две концовки. Да вы и сами уже догадались, верно? Идея морального выбора в простых шутерах уже не так нова, вспомнить хотя бы серию Bioshock. Вот и для Shadwen решили не изобретать велосипед.

Правда, в рамках стелс-экшена новые идеи все-таки есть. Лили нужно тоже проскользнуть мимо охранников, но девочка не умеет лазать, пользоваться веревкой и прыгать. В итоге игрок должен сам догадаться, при каких условиях сиротка сможет пробежать мимо опасностей. Работает это все абы как — то Лили пробегает мимо охранников и те ее игнорируют, то она просто не может прокрасться у них за спиной в силу заданных разработчиками условий… The Last of Us тихонечко икнула в обеих своих версиях.

Убивать врагов не обязательно, но позволительно

Интересная идея оказалась не так уж и важна в силу недальновидности разработчиков. Пусть так. Но хотя бы основная механика удалась в нужной степени. Shadwen, при определенном везении, проходится довольно быстро и приятно, по крайней мере в первой своей половине. Далее ситуации начинают становиться все сложнее, охранников появляется все больше, и думать приходится тоже больше. На помощь все чаще начинают приходить всячески приспособления, собранные из подручного мусора (включая дохлую крысу), физика заботливо напоминает о себе подвешенными бочками над головами врагов. Тут Shadwen вызывает воспоминания о лучших моментах Trine, и стиль Frozenbyte узнается невооруженным взглядом.

Ненужные особенности

За это можно было бы похвалить разработчиков, если бы они не попытались снова выделить свою новую игру чем-то неординарным. Речь идет о течении времени в Shadwen. Оно останавливается всякий раз, когда игрок ничего не нажимает на клавиатуре. И продолжается в ином случае, включая специальную кнопку, отвечающую за функцию «ждать». Зачем это было сделано — не очень понятно, какого-то сокровенного смысла найти не удается. А вот перемотка времени стала огромным минусом. Начать уровень заново не дают, только выбрать главу. Игрока вынуждают отматывать время назад до нужной ошибки. Это безумно долго, безумно неудобно, доставляет одни проблемы. Что мешало оставить в игре простые автосохранения?..

Еще одна интересная задачка

К сожалению, звуковое оформление хромает точно так же, как и остальные элементы. Одинаковые стоны Шедвен, звук спущенной тетивы, тревожный колокол или разговоры охранников — черт, даже кажется, что каждый из них говорит про дорогу приключений и простреленное колено. Музыка вроде как и есть, но что-то вспомнить о ней очень сложно. Можно было бы придраться и к графике, но в принципе все выглядит опрятно, особенно радует ночное небо и застывшие капли дождя. Но тут опять забыли про оптимизацию, и Shadwen оказалась привередлива к железу. Frozenbyte что-то совсем обленились.

А вот и обещанное звездное небо

Скорее всего, у разработчиков просто были большие проблемы с бюджетом и сроками. После релиза Trine 3 студия попала под шквал критики, и нужно было срочно как-то заработать деньги и реабилитироваться перед поклонниками. Последнее совершенно точно не удалось, и Shadwen оказалась на рынке видеоигр в одно время с конкурентами в лице Uncharted 4 или Mirror's Edge. Остается только пожелать Frozenbyte удачи — она ей понадобится.

+1
Сюжет
6.0
Управление
5.0
Звук и музыка
4.0
Геймплей
6.0
Графика
7.0
5.6 / 10
Frozenbyte сделала попытку реабилитироваться. С такими данными есть серьезные опасения, что следующего проекта от этой студии может не быть вообще.
Плюсы
— Интересные ситуации и задачки;
— простой и приятный игровой процесс.
Минусы
— Чудовищная реализация физики и анимации;
— абсолютно ненужная функция перемотки времени и отсутствие автосохранений;
— скудное звуковое сопровождение, невнятная музыка;
— общее ощущение дешевизны.
Комментарии 1