Обзор Overwatch — первый сетевой шутер от Blizzard

Вокруг каждого проекта от всем известной компании происходит нечто необъяснимое, именуемое наиболее прогрессивными членами сообщества не иначе как «хайп». Действительно, еще до выхода игры тысячи людей заранее решили, что она безупречна и идеальная, а другие повсюду пытаются доказать, какая она ужасная и безыдейная. Но если отбросить «вкусовщину» и взглянуть на Overwatch трезво, то становится ясно, что перед нами просто еще один хит от Blizzard.

Особенно интересно, что идея создания новой онлайн-забавы родилась спонтанно, а большая часть контента изначально создавалась для некой MMO нового поколения — Titan, о которой ходило много слухов и домыслов.

Когда в Blizzard осознали, что крупные проекты подвергают бизнес слишком большому риску и вообще не стоят вложенных усилий, от «Титана» отказались, после чего мы увидели сразу два сессионных тайтла — Hearthstone и Heroes of the Storm.

Overwatch замыкает эту «волну» и, в отличие от своих предшественниц, не является бесплатной, щеголяя ценником в 2 000 рублей за базовый комплект. Что же в ней может стоить таких денег?

Основы игрового процесса Overwatch

Как и в любой другой сетевой игре, здесь во главе угла геймплей, а не проработка мира и сюжет. Последние, конечно, тоже есть в какой-то степени, однако именно многогранный и изобретательный игровой процесс отделяет хороший сетевой проект от посредственности, сохраняя интерес к игре даже после нескольких сотен часов.

Данная идея, безусловно правильная, активно эксплуатируется и в Overwatch, хотя принципиально новых идей в данной игре не так уж и много. Это сессионный шутер-гибрид, который включает в себя как стрельбу с видом от первого лица и аркадные элементы, так и некоторые механики MOBA-игр.

Каждый матч проходит по заранее известному сценарию в рамках нескольких режимов. На момент написания этого обзора, форматов игры насчитывается 3,5 штуки: захват точек, сопровождение, контроль объекта и захват точек с сопровождением (те самые 0,5).

На первый взгляд кажется, что из-за не шибко оригинального набора заданий игра не может увлечь надолго, однако разнообразие достигается за счет других составляющих — карт и героев.

В первую очередь благодаря тому, что на каждый режим приходится 3 абсолютно уникальных карты, которые далеко не всегда устроены по принципу трех линий, как часто бывает в последние годы. Это самый что ни на есть особый и запоминающийся дизайн уровней, который выполнял те же функции в Team Fortress 2 и в недавней Battleborn.

Стоит также отметить, что карты для разных режимов не пересекаются. То есть всего в игре на момент релиза их 12 штук. Это очень здорово, ведь Battleborn за те же деньги предлагает 6 карт для мультиплеерных боев. Конечно, помимо этого там также есть отдельные карты для PvE-кампании, однако большую часть времени игроки проводят именно в мультиплеере.

Огромное значение имеет также и умение каждого отдельного игрока. В широком смысле это означает, что для достижения победы необходимо быстро реагировать на те или иные события (например, на активацию способностей противника), метко стрелять и уместно применять способности выбранного персонажа.

Герои и их роль в Overwatch

За неимением широкого разнообразия режимов игра цепляет широким выбором героев, коих в реализной версии 21 штука. Каждого из них можно условно отнести к одной из специализаций, типичных для MOBA-проектов: танк, защитник, штурмовик и поддержка. Правильное соотношение ролей очень позитивно сказывается на эффективности всей команды.

Впрочем, роль — это отчасти условность, ведь каждый герой Overwatch представляет собой особенный стиль игры. В этом отношении проект Blizzard очень многое почерпнул из игр смежных жанров. Разработчики собрали наиболее выдающиеся по их мнению механики и создали множество запоминающихся образов.

Это и есть главный плюс всего проекта: каждый герой олицетворяет отдельный подход к шутерам и вообще сетевым экшенам.

Например, Фарра — типичный боец «старой школы». Эта смуглая особа предпочитает использовать ракетомет, который работает в лучших традициях Quake 3: Arena, но вдобавок к этому может парить в небе на реактивном ранце и даже делать старый-добрый rocketjump. При игре за этого героя сразу ясно, чем вдохновлялись разработчики, и от осознания этого становится вдвойне приятно, ведь Blizzard мыслят как игроки, а не как бездушные менеджеры и маркетологи.

Бронированная громадина Райнхардт — абсолютно другой случай. Его задача на поле боя заключается в защите команды с помощью здоровенного молота, которым можно хорошо вдарить по чересчур агрессивному противнику. Он также умеет ставить защитный барьер, что многократно усложняет жизнь противников, чьи персонажи специализируются на нанесении урона. Ну и последний козырь в рукаве — это атака по области, сбивающая врагов с ног на несколько мгновений. Райнхардт является типичным архетипом героя поддержки в MOBA-играх, и он позволяет опробовать абсолютно другой спектр эмоций и игровых моментов.

И вот так с каждым героем! Список можно продолжать и дальше, но суть в том, что Blizzard действительно умеют заимствовать удачные идеи и реализовывать их на качественно другом уровне, благодаря невероятно удачным сочетанием всех компонентов.

Графика и визуальный стиль Overwatch

За основу был взят яркий и даже «мультяшный» стиль, который благодаря своей нейтральности позитивно сказался на охвате аудитории. В отличие от гротескной и даже карикатурной Battleborn, Overwatch демонстрирует более реалистичный и детальный визуальный стиль.

Герои хоть и разгуливают в странной одежде и броне, но при этом выглядят практически как живые люди. Конечно, есть и исключения вроде необъятного Турбосвина, однако в целом действующие лица Overwatch выполнены в относительно реалистичной манере.

Вновь возвращаясь к героям, нельзя не упомянуть об их разнообразии, но уже не в геймплейном отношении, а в плане культурных различий. Подавляющее большинство из них так или иначе представляет из себя яркий этнический образ, что выражается как во внешнем виде (лицо, дизайн костюма), озвучке и даже личном взгляде на происходящие во время игры события.

Если обратиться к вопросу технической реализации, то и тут нареканий нет. Overwatch выглядит красиво и стильно благодаря отлично проработанным моделям персонажей, а воевать на красивых и живописных картах — одно удовольствие. Лоск и внимание к каждой, даже самой мелкой детали чувствуется везде и всюду.

Overwatch как киберспорт

Имея финансовые средства и огромную фан-базу, можно из любой игры сделать киберспортивную дисциплину, однако является ли Overwatch такой сам по себе? И да, и нет.

Да, потому что игра предлагает большой набор самых разных тактик и комбинаций героев. Это действительно широкое поле для соревновательного геймплея.

Вдобавок к этому Overwatch — это очень «скилло-зависимая» игра, то есть в ней умение быстро целиться и применять способности играет не меньшую роль, чем комбинирование персонажей и позиционирование в командных сражениях.

Нет, хотя бы из-за того, что персонажа можно сменить сразу после смерти. Из-за этого сама система выбора героев и подбор команды теряет всякий смысл, ведь стоит только придумать хорошую комбинацию, как она тут же рушится как по вине союзников, которые нередко меняют персонажей по пять-шесть раз за бой, так и по вине противников, которые делают это даже чаще.

Это можно назвать динамикой, и это правда, однако в киберспортивном дискурсе, будь, к примеру в DOTA 2 или League of Legends такая возможность, это назвали бы фарсом. Так произошло с Team Fortress 2, которая, несмотря на свою популярность, так и не смогла стать киберспортивной.

Но смена аватара на ходу это еще полбеды, настоящий кошмар — возможность выбора одинаковых героев даже в рамках одной команды. Да-да, 5 Трейсер на карте уже не только мем, но еще и печально-известной факт. Такие партии бывают, и это не самый лучший мультиплеерный опыт.

Зачем изучать игру, зачем пытаться понять, какие персонажи хорошо сочетаются между собой и дают положительную синергию, если можно менять их каждые 30 секунд, да еще и без каких-либо ограничений по количеству их на поле боя? Это самая главная претензия к разработчикам, и именно это необходимо исправить как можно скорее.

Стоит ли оно того?

Как и Battleborn, творение Blizzard может похвастаться не только разнообразными игровыми механиками, но и довольно внушительным ценником в 2 000 рублей. Приобретая игру, необходимо четко осознавать, что она может дать.

Контента в Overwatch много: 12 интересных карт, 21 персонаж, 3,5 режима и, конечно же, отличное сочетание целого вороха различных игровых элементов с приятной, стильной графикой. Однако есть еще кое-что, делающее покупку обоснованной. Это можно охарактеризовать одним единственным словом — сервис.

Не секрет, что каждая игра, выпущенная под маркой Blizzard Entertainment, имеет очень долгий цикл жизни благодаря постоянным патчам, обновлениям и даже целым аддонам. За примерами далеко ходить не нужно: вышедший в 2012 году Diablo 3 улучшается каждые несколько месяцев, обрастая все новыми «фишками», как и Heroes of the Storm, а Hearthstone так и вообще, кажется, будет жить вечно. Игры Blizzard отличаются хорошим сервисом и сопровожденем после релиза, и Overwatch едва ли будет исключением.

0
Управление
10
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
8.0
Локализация
9.0
Геймплей
8.0
Графика
9.0
8.7 / 10
Отдавая 2 000 рублей, вы получите отличный сетевой шутер от уже зарекомендовавших себя разработчиков. Blizzard очень любят свои игры, и потому Overwatch с нами очень надолго. И это здорово!
Плюсы
— Стремительный и бодрый игровой процесс;
— Широкий выбор карт;
— Множество разнообразных персонажей;
— Выверенный визуальный ряд;
— Быстрый подбор игроков.
Минусы
— Возможность смены героев по ходу партии и отсутствие ограничение на количество одинаковых героев в команде - два этих фактора ставят под вопрос киберспортивное будущее проекта.
Комментарии 3