Обзор Alan Wake

«Как есть» — именно в таком виде мы получаем компьютерную игру Alan Wake. Спустя два года, после выхода игры на Xbox 360, Remedy Entertainment не сделала ничего, чтобы правильно портировать игру на персональные компьютеры. По сути, перед игроком типичный консольный проект, ради галочки выпущенный на PC. И, разумеется, страдает он всеми теми болезнями, которые есть на консолях. Вот только вылечить игру от «недугов» у разработчиков не было желания.

Органы управления

Нарекания вызывает буквально все. И первое это конечно кривой вид от третьего лица и медлительность главного героя. Отстрел противников-теней задача очень муторная, а при правильной тактике еще и скучная. Оружие — так вообще из середины XIX века. Ну кто сейчас пользуется револьвером и двустволкой? И зачем в PC-игре система уклонений от врага, когда можно бегать и прыгать?

Куда проще было бы выпустить игру с видом от первого лица и современным вооружением. Почему нельзя было добавить элементы контактного боя с применением хотя бы биты или арматуры? Вы можете сказать: «что тут такого?», но отвратительный геймплей убивает все удовольствие от игры. Не зря этот пункт в меню называется «Органы управления».

Жаль, что наш герой будет куда больше стрелять, чем думать

Awake

Игру нельзя отнести к жанру «хорор» поскольку атмосфера и противники не пугают абсолютно. В Alan Wake можно играть даже детям, так как игра не содержит крови, матов, пугающих моментов и всего прочего, чем перенасыщены проекты AAA-класса. Психологический триллер — вполне годное название. Алан, контуженный на всю голову, отчаянно сопротивляется противникам и выживает, не смотря на удары судьбы.

Периодически на сценаристов снисходит вдохновение, и они начинают рассказывать местами складную историю, несмотря на ее общую затянутость (связанную в первую очередь с затянутым геймплеем). Хотя, концовка игры может вызывать определенные вопросы.

Здесь будет бойня. Самая настоящая, уж поверьте

Но есть же что-то хорошее?

Как бы это сказать… вы приезжаете в незнакомый город, к незнакомому человеку. Будете ли вы доверять первому встречному, тем более женщине, тем более в черном, да еще стоящей в темном переулке?* А наш Алан, просто рубаха-парень схватил ключи и пошел дальше. Попал в аварию, получил сотрясение мозга, очнулся и рванул искать свою любимую.

Если первые акты в игре вызывают кучу вопросов, то дальше сюжет разглаживается, становится достаточно прозрачным, понятным и местами интересным. Идея с «тенью», одержимыми врагами и предметами, сменой геймплея днем и ночью. В общем, налицо множество хороших идей. И вполне возможно, что два года назад, детище Remedy Entertainment могло получить отличные отзывы игроков. Тем более, что на консолях 99,9% файтинги и гонки. Но провал в прокате — очевидная судьба для такого не динамичного и затянутого «психологического триллера».

Говоришь тени вокруг? Может стоит меньше пить?

Графика и звук

Графика — похоже, единственное, чем прицельно занимались разработчики. Поддержка DirectX 10, качественные текстуры, отличное звуковое оформление, хорошая дальность прорисовки. Смена дня и ночи, подгрузка локаций, анимация персонажей выполнены на высшем уровне. Все это полностью соответствует современному уровню графики. Небольшой минус можно дать за лицевую анимацию, но это можно простить — разговоров в игре очень мало.

И Crysis позавидует такой графике

Заключение

Выпустить игру следовало, прежде всего, на PlayStation 3. Именно там Alan Wake бы прижился: контроллер управления, «Press X to Win», «на консолях отличный сюжет» и так далее. Но игра вышла на PC и сейчас ее можно посоветовать тем, кому нравится читать детективные романы, нравится обыскивать каждый угол карты в поисках патронов, текстов или другого барахла. Но главный вопрос — «Зачем портить хорошую идею, если не планируешь приложить максимум усилий к оттачиванию геймплея PC-версии?» — останется без ответа.

+1
Сюжет
7.0
Управление
5.0
Звук и музыка
7.0
Геймплей
5.0
Графика
7.0
6.2 / 10
Знаете, у Dead Space был отличный геймплей и управление. Да, было трудно, но терпимо. А вот у Alan Wake вы скорее сломаете клавиатуру, чем добьетесь от протаногиста реакции. Даже слоупок и тот быстрей бы реагировал.
Плюсы
— Хорошая графика;
— Сюжет раскрывается под конец игры;
— Множество хороших идей (но посредственная их реализация).
Минусы
— Ужасное управление;
— Кошмарный геймплей;
— Местами не логичный сюжет;
— Игра не может напугать;
Комментарии 4