DirectX 11.1 останется эксклюзивом для Windows 8. Порт Halo 4 на PC всё же возможен

Ещё недавно (год-два назад) многие поклонники Windows XP с пеной у рта доказывали, что старая операционная система намного лучше «Семёрки», а на все её нововведения они чхать хотели. Сегодня огромное количество этих людей с успехом обитают на «ненавистной Windows 7», кого друзья перетащили, кто сам хотя иль нехотя перешёл. И с появлением новой операционной системы от Microsoft — Windows 8 — ситуация обещает повториться: распробовавшие все прелести «Семёрки» пользователи очень настороженно поглядывают в сторону её преемницы. Но, будем честными, что нужно от ОС простым игрокам? Правильно — чтобы старые игры поддерживала и новые запускала. С первым пунктом у «Восьмёрки» всё более-менее хорошо и обещает наладиться в будущем, а вот со вторым не всё так прозаично.

Что является главным мерилом уровня графики на платформе Windows и главным тормозом графического прогресса? Правильно, вездесущий DirectX. Одиннадцатая его версия, нашедшая своё применение на графических ускорителях NVIDIA (начиная с 400-й серии) и AMD (от Radeon HD5000) и поддерживающаяся Windows 7, привнесла в игры много вкусных графических фишек, самой заметной из которых, явно, была тесселяция. Не вдаваясь в технические подробности термина, скажем проще — теперь глаз игрока, обладающего достаточно мощной видеокартой последнего поколения, не резали угловатые головы персонажей и объёкты окружения, состоящие из двух полигонов. Благодаря новшеству DirectX 11 о низкополигональном окружении можно было смело забыть! Количество многоугольничков, которые мог вместить в себя игровой объект, возросло в разы, ещё больше приблизив компьютерную графику к понятию «фотореалистичность».

Новые возможности DirectX 11 активно использовались и используются по сей день, а выдаваемые API (Интерфейс прикладного программирования, техническое наименование DirectX — прим. автора) красоты можно лицезреть в таких популярных играх, как Crysis 2, Batman: Arkham City и прочих, где графоманам предлагается полюбоваться на детализированные донельзя статуи и объёмные кирпичики, а также умилиться, с какой фотографичностью блестят доспехи главного героя под полной луной.

И вот, нежданно-негаданно, в феврале этого года компания дяди Билла Гейтса явила миру новую версию DirectX за номером 11.1. И сразу же обломала поклонников «Семёрки» заявлением, что новейшая версия API появится только на Windows 8. Ну, тут не поспоришь — нам фактически предложили переработанную версию Win7, причём переработанную для новейших тенденций на рынке — для планшетов и прочих мобильных устройств. Надо же как-то впаривать её пользователям... Нет, справеливости ради стоит заметить, что «Восьмёрка» действительно обладает некоторыми неплохими нововведениями, а её аппетиты к компьютерному железу явно поумерили в сравнении с предшественницей.

Прокомментировать решение сделать DirectX 11.1 прерогативой исключительно пользователей Windows 8 вызвался представитель Microsoft, Даниэль Мот (Daniel Moth). На форуме компании он заявил следующее: «DirectX 11.1 — это часть Windows 8, так же, как в своё время DirectX 11 был частью Windows 7. Да, DX11 позднее стал доступен для Windows Vista, однако планов по переносу версии 11.1 на Win7 у нас нет».

Выглядит как слабая отмазка, не находите? Точнее, даже не отмазка, а нечто вроде «нет и всё, потому что мы так решили». Но мы-то с вами знаем, где собака зарыта :)

Но не стоит сильно переживать по этому поводу. Как сообщает ресурс PCGamesN, DirectX 11.1 не сможет похвастаться огромным количеством нововведений, из-за которых стоило бы всерьёз задумываться о покупке видеокарт последнего поколения и переходе на Windows 8. Если только вы не большой поклонник стереоскопического 3D: помимо прочего, новый DirectX делает возможным вывод стереоскопического трёхмерного изображения с помощью специальных очков.

Однако, похоже, сама Microsoft понимает, что одним лишь «дайрект иксом» пользователя на новую «ось» не переманишь, и в будущем непременно предпримет более действенные и решительные шаги в этом направлении. Как, например, портирование Halo 4 на PC. Всё с той же целью рекламы Windows 8. Слухи об этом недавно начали курсировать по сети, активно набирая обороты. А, как известно, не бывает дыма без огня. Но всё это только слухи, и верить им, до официального заявления разработчиков, стоит на свой страх и риск.

+4
Author's Userpic
Главный редактор
Я уже говорил вам, что такое безумие? Безумие - это каждый раз спорить со своим начальником, доказывая ему, что твоя новость написана правильно, в надежде, что что-то изменится и он примет твоё мнение.
Комментарии 16