Sony вынуждена была выбрать мобильный процессор от AMD для PS4
Как известно, архитектура PS4 будет более открытой, что намного упростит жизнь разработчикам игр для новой консоли Sony. Японская корпорация намерена реабилитироваться в их глазах после «железного занавеса», который устроила нынешняя PlayStation 3. Но был ли у Sony хоть какой-то выбор?
В PlayStation 3, напомним, использовался девятиядерный процессор Cell производства компании IBM на микроархитектуре Power (одно 64-битное RISK-ядро и восемь 32-битных синергетических ядер). Данный чип имел неплохой задел на будущее, но программирование и оптимизация игр под его потребности требовали затрат большого количества ресурсов, как денежных, так и человеческих.
От PlayStation 4 многие ожидали столь же мощной «лошадки» под капотом. Однако почти все были в недоумении, когда Sony объявила об использовании APU от компании AMD, который изначально затачивался для планшетов и ультратонких ноутбуков. Глава разработки PS4 Марк Черни (Mark Cerny) вызвался прояснить ситуацию.
По его словам, концепт будущей консоли зародился ещё в далёком 2007 году, практически сразу после выхода PS3. Тогда Марк якобы не подозревал о проблемах, связанных с разработкой игр для нынешней консоли Sony, однако спустя год он занялся изучением x86-совместимой архитектуры, результаты которого после предоставил начальству. Получив одобрение, Марк захотел узнать мнение самих разработчиков, что бы они хотели увидеть в четвёртом поколении PlayStation.
Последние, измучанные программированием для Cell, категорично заявили, что желают работать с четырёх- или восьмиядерным процессором с унифицированной памятью. В результате мы имеем то, что имеем: восьмиядерный APU и общие для вычислительных и графических ядер 8 ГБ быстрой памяти типа GDDR5. Подобное решение, по мнению Sony, идеально подойдёт для разработчиков-новичков и тех, кто ранее не был знаком с программированием для PlayStation. Тем не менее, эффективно распределить нагрузку не то что между восемью, но даже четырьмя ядрами — весьма проблематично на данном этапе развития индустрии.
Выбор, как известно, есть всегда. Был ли он у Sony? Вряд ли. И причина этому проста — компания попросту стремилась найти золотую середину между затратами на разработку игр для новой консоли, на разработку самой консоли и на закупку её комплектующих. Теперь давайте вспомним, у какой единственной компании есть относительно дешёвые процессоры на x86-архитектуре с весьма производительной графикой? Правильно, у AMD. Выбор Sony был очевиден.
-
Авторы Valheim анонсировали геймплейный трейлер обновления «Пепельные земли». Вероятно, назовут дату релиза дополнения
-
Слух: новости о Far Cry 7 появятся в ближайшее время
-
Спидранер побил рекорд в Skyrim, за пару минут достигнув 80 уровня и одолев самого сильного противника в игре
-
В Steam выйдет необычный «соулслайк» с подводными сражениями
-
Выживач 7 Days to Die выходит из раннего доступа спустя 10 лет
-
Stellar Blade выйдет без цензуры во всех странах
-
В СМИ рассказали, как авторы сериала «Ведьмак» могут объяснить новую внешность Геральта
-
В сети появилось изображение новой игры от создателя Assassin's Creed
-
Показаны новые скриншоты ремастера первой S.T.A.L.K.E.R.
-
Cyberpunk 2077 запустили на Android и показали, как выглядит игра — видео
-
ИИ перенес Геральта, Лару Крофт, Кратоса и других героев в мультфильмы Disney
-
Вышло некстген-обновление для Fallout 4
-
Авторы S.T.A.L.K.E.R. 2 показали новый трейлер
-
Энтузиаст сделал собственную Fallout на базе Excel — видео
-
Косплеерша показала реальную Еву из Stellar Blade
-
Слух: Microsoft хочет ускорить разработку Fallout 5. Игру даже могут забрать у Bethesda
-
Слух: появились названия серий пятого сезона «Очень странных дел» и дата выхода
-
Игроки Escape from Tarkov все же смогут получить PvE-режим вне зависимости от издания. Но только в раннем доступе
-
Появились первые изображения нового мультсериала про Чёрного Плаща
-
ИИ показал встречу Геральта с Золушкой, Белоснежкой, Покахонтас, Барби, 2B, Макимой и не только