Обзор и оценки Shadow of the Beast — история Аарброна рассказана вновь

Спустя 27 лет искаженный черной магией воин Аарброн возвращается. Успело смениться целое поколение игроков, и игра тоже изменилась, чтобы соответствовать современным вопросам. Удался ли ремейк?

Вы помните оригинальную игру, вышедшую в далеком 1989 году? Вне зависимости от ответа, вам наверняка будет интересно узнать, как выглядит ремейк настолько старой классики от Reflections Interactive.

Правда, эти ребята уже давно работают под патронажем Ubisoft, так что за новую Shadow of the Beast ответственны совсем другие люди, известные как Heavy Spectrum Entertainment Labs.

Сюжет и игровой мир Shadow of the Beast

Аарброн — обладающий магическими способностями человек, которого еще в младенчестве похитил темный колдун Малетот. В ходе невообразимых экспериментов ребенок превратился в монстра, чтобы вечно служить злодею в качестве слуги и телохранителя.

Спустя некоторое время колдун решает похитить еще одного ребенка, и отправляется в ближайшее поселение вместе со своим миньоном. Аарброн расчищает путь и позже, перебив стражу и мирных жителей, внезапно осознает, что только что убил собственного отца, у которого вот уже во второй раз забирают дитя, после чего начинает осуществлять месть, отправляясь в погоню за колдуном.

Разработчики намеренно приняли решение скрыть значительную часть сюжета за секретными местами, которые есть практически на каждом уровне. Из-за этого новички получают очень мало информации. А учитывая непонятность всего, что происходит в мире Карамун, они и вовсе могут бросить игру.

Игровой процесс Shadow of the Beast

Shadow of the Beast образца 2016 года является платформером с упором на боевую часть. Игрок перемещается с видом сбоку по трехмерным локациям с очень живописными задниками, исследует окрестности и сражается с множеством противников.

В дань уважения классике, Heavy Spectrum оставили элемент исследования. Между боями Аарброн носится по окрестностям в поиске секретных мест и ключевых предметов. Предполагается, что подобные «паузы» между боями помогают проникнуться миром и немного отдохнуть от экшена.

Отчасти это так, но иногда разработчики абсолютно теряют чувство меры и забывают про то, что игра в 2016 году должна быть хоть немного интуитивно понятной, и тогда поиски какого-нибудь критически важного предмета могут затянуться на добрые сорок минут.

Это не значит, что в это время игрок будет исследовать обширные пространства. О нет, вместо этого он будет бегать по двум с половиной локациям и искать неизвестно что.

Боевая механика и управление

И именно с боями, главной игровой механикой, в Shadow of the Beast наблюдаются наибольшие проблемы.

В первую очередь это касается управления, которое в отрыве от боя кажется неплохим, но стоит только вступить в схватку, то все его недостатки сразу вылезают наружу. Аарброн воспринимает ввод кнопок не как прямую команду, а как примерное указание или предложение к действию, самостоятельно выбирая, какой именно удар необходимо сделать в каждом случае.

Разработчики заготовили несколько разных анимаций для базовой атаки, однако сам игрок не знает, какую именно персонаж выполнит. Из-за этого все происходящее превращается в фарс: нажав два раза на атаку, игрок вынужден наблюдать смачную и, безусловно, красивую анимацию, но при этом абсолютно лишен возможности резко уклониться от атаки сзади. Аналогично дело обстоит и со специальными движениями, которые в большинстве случаев только мешают играть вместо того, чтобы помогать.

Конечно, к неотзывчивому управлению и сломанной боевой механике можно привыкнуть, но для этого нужно обладать необыкновенным терпением.

И оно очень пригодится, ведь загрузки в Shadow of the Beast просто непомерно долгие, и каждая смерть наказывает не только необходимостью проходить уровень заново, но и смертельно долгим ожиданием длиной почти в минуту. Это неприемлемо, ведь речь идет не о AAA-проекте с открытым миром, а о простом платформере, хоть и довольно приятном на вид.

Есть и множество других странностей геймдизайна, которые натурально отталкивают от игры. Например, даже если вы вознамеритесь заняться поиском секретов, то обнаружите, что для их открытия необходимо потратить супер-удар, использующийся в бою, чтобы уничтожить сразу несколько противников. Зачем искусственно лишать игрока такого инструмента — неизвестно.

Классика, сдобренная бездарностью

Shadow of the Beast, несмотря на продвинувшийся за 27 лет визуальный ряд и выдающий стабильные 60 FPS, имеет целый ряд спорных решений, начиная с дурной боевой системы и заканчивая нелепыми ошибками геймдизайна.

Этого следовало ожидать, учитывая то, что игру анонсировали три года назад, а также ее скоротечность (примерно 4 часа). Это самый натуральный долгострой, при этом результат оказался неутешительным. Что Heavy Spectrum делали аж три года?

Впрочем, не все настолько плохо: интерес к исследованию мира Карамун и история главного героя все же могут пересилить отталкивающее управление и бездарность геймдизайна. Да и музыка, представляющая собой переработанные композиции оригинальной игры, тоже оставляет хорошее впечатление.

В сухом остатке имеем проект, который едва ли стоит своих денег. Порекомендовать Shadow of the Beast можно лишь отчаянным фанатам классической серии, а также эстетам, для которых внешний вид и звучание куда важнее игрового процесса.

0
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Сюжет
7.0
Управление
4.0
Звук и музыка
8.0
Геймплей
6.0
Графика
8.0
6.6 / 10
Разработчики из Heavy Spectrum оказались не в состоянии сделать ремейк, которого заслуживала древняя серия видеоигр. Остается надеяться, что это не станет концом для, казалось бы, возрожденного франчайза.
Плюсы
— Приятная графика и 60 кадров в секунду;
— Хороший саундтрек, включающий переработанные композиции оригинала;
— Неплохая для такой игры история.
Минусы
— Странная боевая часть;
— Очень неотзывчивое управление;
— Чудовищно долгие загрузки;
— Низкая продолжительность.
Комментарии 0