Обзор NHL 18 — хороший хоккей, но без искры

В то время как одни спортивные игры ударяются в драматичный сюжет и пытаются завлечь графикой, другие продолжают выходить раз в год с минимумом изменений. NHL 18 где-то посередине.

Как и всегда, новое издание официальной игры по лицензии National Hockey League щеголяет большим количеством самых разных промо-материалов.

Заголовки кричат о революционных изменениях, а скриншоты внушают надежду на то, что после удачного переезда FIFA 17 на Frostbite, создатели линейки игр NHL тоже займутся внедрением новых технологий. Реальность быстро отрезвляет.

Обучение и режим карьеры в NHL 18

Первое, с чем сталкивается любой, кто запускает игру, это очень удобный инструмент настройки сложности. Девелоперы предлагают что-то вроде анкеты из 4 вопросов, на основе которой NHL 18 выставляет наиболее комфортный пресет из кучи самых разных опций, вплоть до отключения травм и упрощения игровых правил.

При желании можно даже выставить эдакий режим «ретро»: управление будет осуществляться лишь одним стиком и 2 кнопками, прямо как в NHL 94.

Далее следует серия упражнений, подготовленная вместе с настоящими канадскими хоккеистами. Процесс ознакомления разбит на тематические разделы: удары, пасы, финты, сложные приемы и так далее. Все сопровождается живыми роликами и доходчивыми объяснениями, так что буквально за час можно научиться основам игры.

На этом процесс плавного введения в игру заканчивается: основное меню NHL 18 при первом знакомстве обескураживает количеством опций и режимов. «Куда тут нажимать, если я новичок?»

Начинать лучше всего с раздела карьеры, выбрав один из трех режимов. Тут каждый найдет что-то для себя: менеджмент целой команды, игра за одного вручную сделанного хоккеиста или отыгрыш отдельного сезона NHL.

В отличие от FIFA 18, тут нет ни сюжета, ни даже кат-сцен с выбором ответа, только череда матчей и турнирные таблицы. Минусом это называть не хочется, все-таки разработчики действительно постарались дать очень разнообразный опыт, просто не стали заигрывать с модными тенденциями.

Драфт!

Как известно, NHL расширяется: в ростере появилась 31-ая команда «Vegas Golden Knights». Ее собирали «всем миром» в формате драфта, это значит что руководство клуба позаимствовало по одному игроку из каждой команды национальной хоккейной лиги. Событие это очень важное и, конечно, интересное. Еще бы, прошлый драфт проходил 17 лет назад!

EA Sports не могли пройти мимо и с легкой руки дали фанатам возможность провести собственный драфт и создать еще одну команду. Таким образом, в NHL 18 потенциально можно разыграть кубок на 32 команды, одна из которых собирается самим игроком.

Сам процесс драфта проходит довольно тривиально: каждый игрок представлен в виде красиво оформленной карточки. Сначала игрок получает команду из довольно посредственных ребят, но потом, в ходе 12 замен, может набрать уже более умелых хоккеистов.

Разумеется, взять всех желающих нельзя: каждый раз приходится мучительно выбирать одного из 4 игроков, учитывая его роль на поле. Впрочем, даже без особого понимания игры можно собрать довольно неплохую команду.

Режим «Тройки» в NHL 18

Куда более любопытное нововведение — это режим Threes (Тройки). Интересен он тем, что ориентирован на более казуальную аудиторию, так как в матчах участвует по 3 активных игрока (вратарей почему-то не посчитали), а прохождение разбито на уровни.

Каждый уровень представляет собой матч против одной из команд национальной лиги. Интересно, что процесс разбавлен элементами шоу: после каждого тайма можно менять состав команды и даже выводить «секретных» игроков в образах плюшевых маскотов.

Для режима даже выделили отдельного комментатора, который не столько объясняет происходящее, сколько хохмит невпопад, прямо как на рестлинге WWE 2K17.

По итогам игрок получает определенное количество звезд. Чем их больше, тем больше награда. Можно получить новых игроков, костюмы маскотов, униформу и логотипы. Понятное дело, режим во многом шуточный, но многим фанатам он будет интересен больше с позиции дворового хоккея.

Изменения в управлении

Традиционно разработчики пересобрали всю схему управления, адаптировав ее под новые анимации и технические особенности. Но самым главным изменением стало появление системы Skill Stick. Это такая «революционная» система управления, которая использует стики геймпада для управления клюшкой.

Суть ее в том, что игрок может лично контролировать движения клюшкой. Например, вражеский защитник пытается отобрать шайбу с левой стороны. В такой ситуации одним легким движением правого стика можно отвести шайбу вправо.

Но это лишь самый простой пример. Наибольшую пользу Skill Stick приносит при исполнении сложных финтов. Подобно комбо-приемам из файтингов вроде Street Fighter 5, эти финты делаются с помощью комбинирования движений стиком и нажатий на кнопки.

Например, при должной сноровке можно заставить подконтрольного хоккеиста завести шайбу в сторону, а затем протолкнуть ее между ног, изрядно удивив противника.

Сама система годная, но в то же время очень сложная для освоения. Даже если приноровиться исполнять сложные финты в режиме тренировки, то во время матча все равно будет получаться плохо. Выход один: долго и упорно практиковаться!

Что еще?

В NHL 18 очень много разных форматов игры, но новых среди них раз-два и обчелся. Драфт, тройки — вот и все. Остальное уже было в прошлых частях, хоть и под другим соусом.

Например, «новый» режим Hockey Ultimate Team — это по сути все то же самое коллекционирование карточек, позволяющее собрать собственную команду для игры по сети.

Ограничений тут нет, можно даже собирать абсолютно нереалистичные комбинации игроков, которые на одном поле за всю историю NHL не играли.

Лишь бы карточки были, а с ними можно что угодно. Разумеется, все заточено под онлайн: без подключения нельзя получать награды и, соответственно, приобретать комплекты карт.

В целом разработчики очень кропотливо перенесли все, что было раньше. Плей-офф, буллиты, киберспортивная лига — все это уже было, но все равно приятно, что ребята из Ignite не забывают об удачных идеях и не пытаются распилить их на DLC, а честно переносят из года в год.

Графика NHL 18

Наибольший консерватизм NHL 18 проявляется в техническом плане. Игра, конечно, не уродлива, но отличить ее от версии 17-года довольно трудно. А если серьезно, и от 16-ой отличий немного.

Конечно, появились новые анимации, чуть-чуть улучшились эффекты, но все это изменения незначительные. А время для чего-то более внушительного уже давно настало.

Та же FIFA 17 удачно запустилась во многом благодаря новому движку, но, похоже, создатели линейки NHL боятся, что новая технология не позволит им выжать стабильные 60 fps на консолях, так что остаются в консервативном поле древнего движка Ignite.

Хороший хоккей, но без искры

Конечно, трудно много лет подряд выкатывать новаторский продукт, особенно если идет речь о спортивном симуляторе. Тут сложно придумать что-то принципиально новое, и идеи имеют свойство заканчиваться.

Впрочем, для NHL 18 все же нашлась парочка годных задумок. Прежде всего это режим Threes, который отлично подойдет любителям веселого и быстрого хоккея без всей этой напускной серьезности. А новая система управления Skill Stick (которая, конечно, не совсем новая, привет NHL 09) открывает большой простор для обучения новым трюкам.

Для написания обзора использовалось дисковое издание игры, предоставленное EA Sports.

+1
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
9.0
Геймплей
8.0
Графика
6.0
7.8 / 10
Разработчики ежегодной спортивной линейки старательно отработали минимум нововведений, но на что-то масштабное пойти не решились. Таким образом, NHL 18 - это хорошая игра про хоккей, но без искры.
Плюсы
— Хороший режим обучения;
— Драфт расширения;
— Режим Threes;
— Система Skill Stick.
Минусы
— Устаревшая графика;
— Малое количество новых идей.
Комментарии 3