Обзор Sword Art Online: Fatal Bullet — «Первому игроку приготовиться» через призму аниме

Одним из самых узнаваемых современных аниме-сериалов, нацеленных на массовую аудиторию, по праву можно считать Sword Art Online. Наравне с Attack on Titan мультсериал плотно вошел в жизни фанатов японской анимации. А где популярность, там и продукция по лицензии: фигурки, плакаты, значки, подушки и видеоигры. Не упуская волну спроса, Bandai Namco предлагает игрокам погрузиться в виртуальный мир Gun Gale Online в рамках Sword Art Online: Fatal Bullet.

Сюжет

Первоисточник, аниме Sword Art Online, рассказывает о ММО RPG будущего. Благодаря специальным шлемам виртуальной реальности, игроки могут переноситься в яркие миры, работающие законам видеоигр. Чтобы одержать победу вигре, нужно пройти все уровни и сразить всех боссов. Но несмотря на полное погружение в игровой процесс благодаря инновационной технологии, игроки столкнулись с неприятным фактом, вокруг которого закручивается сюжет первого сезона аниме.

События Fatal Bullet происходят уже после покорения главным героем SAO и Alfheim Online, двух масштабных ММО. По сюжету, игрок оказывается в новой многопользовательской игре для футуристического шлема виртуальной реальности — Gun Gale Online. Её отличие от прошлых версий заключается в постапокалиптическом сеттинге и наличии огнестрельного оружия, пришедшего на смену мечам и магии.

Первым серьезным заданием в Fatal Bullet, кроме создания уникального персонажа, станет поиск редкого искусственного интеллекта. ИИ заключен в тело андроида ArFA-sys, ждущего своего хозяина в капсуле. После его нахождения на игрока один за другим начнут выпрыгивать ключевые персонажи аниме, рвущиеся отнять андроида. Однако вместо эпической дуэли все заканчивается дружеской беседой и знакомством с новыми вириальными друзьями.

Фактически начало Fatal Bullet задает настроение всему дальнейшему многочасовому прохождению. Вне перестрелок на пустошах на игроков будут одаривать диалогами, большая часть которых будет интересна только фанатам вселенной. В перерывах между монологами звездного состава аниме, свои пять копеек будет вставлять андроид-напарник, двигая тем самым сюжет. Конечно, есть интрига вокруг природы его происхождения, но темп повествования сводит все на нет. Крупицы оригинального сценария теряются в шутках и информации, понятной только фанатам аниме.

Внешность андроида ArFA-sys можно настроить, как и его поведение. Хотите, чтобы он вел себя глупо и заигрывал с вами всю игру? Просто выставьте нужные параметры. Также он или она не будут упускать шанса сменить наряд, чтобы порадовать вас.

Игра с первых минут задает определенный порог входа, который сможет преодолеть аудитория, знающая о приключениях Кирито и его друзей не понаслышке. Вряд ли вы будете кому-то сопереживать или симпатизировать, не зная, через что они пришлось в SAO и Alfheim Online. В этом проблема большинства произведений по мотивам, не только Fatal Bullet. Из-за этого весь сюжет игры ощущается, как большой необязательный эпизод к аниме, который вынесли в отдельную интерактивную новеллу с продвинутым игровым процессом.

Игровой процесс

Если закрыть глаза на сюжетную составляющую, раскрывающуюся в полной мере при знании первоисточника, Fatal Bullet приятно удивляет боевой механикой. В виртуальной реальности Gun Gale Online балом правит огнестрельное оружие. Поэтому в арсенале игрока могут находится пистолеты, автоматы, ракетные установки, дробовики и миниганы. Выбрать из них можно только две пушки, однако ничто не мешает менять их во время боя, заходя в меню снаряжения.

Стреляя, персонаж может ловко перекатываться, цепляться крюком за возвышенности, бежать сломя голову, не переставая выпускать обойму за обоймой по противнику. Несмотря на нерасторопность некоторых врагов, например танков и роботов-турелей, игрок полностью свободен в передвижении. Можно совмещать перебежки и стрельбу с колена, нанося точечные выстрелы по слабым местам противника. Можно залезть с помощью крюка на высокую башню, открыв с неё огонь по противникам из снайперской винтовки. Тактика меняется буквально налету.

На протяжении всего прохождения Fatal Bullet вам будут помогать виртуальные напарники. Уровень их интеллекта, к сожалению, оставляет желать лучшего. Они неохотно забираются на платформы и любят перекатываться по главному герою, ждущего от них лечения после потери всей полоски здоровья.

Но веселье быстро сходит на нет, когда сталкиваешься с суровой действительностью игрового мира, созданного по образу и подобию ММО. Дело в том, что типов врагов в Fatal Bullet не так много, как и локаций в целом. Некоторые из противников переходят из области в область, меняя лишь свой цвет. Вот вы стреляли в зеленых скорпионов. Прошли дальше по карте, наткнулись на красных скорпионов. А через пару часов вы уже встречаете розовых скорпионов. Видеть такой подход к дизайну противников в 2018 году грустно, особенно когда игра не может предложить ничего другого. Даже с учетом стилизации под ММО прием с перекрашиванием моделей кажется откровенно дешевым.

Аналогичная ситуация с дизайном подземелий. Это просто набор одинаковых коридоров и закрытых арен, неотличимых друг от друга. Они пусты и напоминают бетонные катакомбы, в убранстве которых нет ни одной детали, за которую мог бы зацепиться глаз. От схожей проблемы страдала Agents of Mayhem. Тематика постапокалипсиса находит воплощении лишь в скелетах зданий и бесконечной пустоте, на которой бесцельно бродят одинаковые существа. Даже главный город, в котором должна кипеть жизнь, может порадовать лишь парой случайных встреч.

К счастью, среди уровней, навеивающих тоску, и разноцветных клонов попадаются уникальные боссы и другие «игроки» под управлением искусственного интеллекта. Они отличаются особым набором ударом, повышенной шкалой здоровья и желанием оставить от игрока лишь кибер-пыль, после смерти игрового аватара главного героя. Именно в битве с ними боевая механика раскрывается в полной мере. В ход идут не только перекаты и перебежки, но и наборы навыков, и дополнительное оружие в виде гранат и отравленных кинжалов. Вот только чтобы до них добраться, нужно перебить кучу разноцветных скорпионов, накопив опыт для получения нового уровня. Все как в ММО, только рядом нет других игроков, готовых прийти на помощь.

В игре неприлично часто приходится смотреть на загрузочный экран. Несмотря на скромный внешний вид, Fatal Bullet ухитряется постоянно что-то подгружать.

Кроме прохождения основной цепочки задания в Fatal Bullet занять себя почти нечем. Дополнительные задания по типу «убей десять роботов-снайперов» навеивают скуку и быстро заканчиваются. Крафтить костюмы и улучшать оружие почти бесполезно. Костюмы редко дают бонусы, а пушки и без дополнительных улучшений неплохо проявляют себя в бою. В кооперативе играть можно только в специальном режиме, в котором нужно убивать боссов быстрее вражеской команды. А развитие отношений с другими персонажами нужно только для открытия картинок, на которых героини будут лежать на постели, мило улыбаясь игроку.

Итог

Fatal Bullet игра-фансервис, цель которой состоит в удовлетворении потребностей фанатов Sword Art Online. Если вы мечтали создать своего аватара, в друзьях у которого будет сам Чёрный мечник, то проект не оставит вас равнодушным. Остальным лучше пройти мимо.

0
Сюжет
6.0
Управление
7.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
4.0
Локализация
8.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
6.6 / 10
Fatal Bullet станет приятным подарком для фанатов Sword Art Online. А вот незнакомым с первоисточникам игрокам лучше пройти мимо. Кроме неплохой боевой механики, игра не сможет предложить ничего.
Плюсы
— Обилие фансервиса для поклонников Sword Art Online
— Гибкая боевая система
— Обилие огнестрельного оружия
— Возможность настроить поведение личного андроида
— Неплохие битвы с боссами
Минусы
— Часто повторяющиеся противники
— Бедный дизайн подземелий
— Мертвый мир, в котором ничего не происходит
— Напарники чаще мешают, чем помогают
— Отсутствие полноценного кооператива
Комментарии 0