Обзор MX vs ATV: All Out — грязь, баги и немного экстрима

Когда речь заходит о нишевых проектах для узкой аудитории, всегда трудно однозначно сказать, стоит ли обращать внимание всем остальным на них. Например, если вы не любите футбол, вы вряд ли побежите за свежей копией Football Manager, чтобы вам о ней не рассказывали. Но в случае с MX vs ATV: All Out все ещё сложнее.

В 2016 году THQ обрела вторую жизнь под брендом THQ Nordic. Компания начала по крупицам собирать свою маленькую империю заново, анонсировав пару продолжений своих лучших игровых серий. Например, Darksiders вернется после шестилетнего перерыва в этом году с выходом третьей части, а Red Faction Guerrilla получит второй шанс после релиза на PS4 и Xbox One.

Но компания также решила развивать и более специфическое направление — мото-спортивную серию MX vs ATV. Если обратить внимание на Metacritic, можно заметить не самые высокие оценки как от критиков, так и игроков. Однако THQ Nordic решила, что стоит иметь в своей «корзинке релизов» что-то для фанатов спортивных дисциплин. Итогом этого решения стала All Out.

Технические проблемы

После запуска игры вас сразу бросают без особых объяснений на ферму, обширную локацию с точками перехода к обучению основным правилам мира экстремальных прыжков по горам грязи. Первое, что бросается в глаза, когда мотоцикл с ревом срывается с места, это технические проблемы.

Скорее всего, Rainbow Studios, группе занимавшейся разработкой All Out, выделили небольшой бюджет, не дав средств на создание движка с нуля. Поэтому разработчикам пришлось довольствоваться Unreal Engine 4, достаточно гибким инструментом в умелых руках. Загвоздка в том, что им так и не удалось до конца оптимизировать движок под свои нужды. Студия бросила все силы на написание модуля физики транспорта, чтобы игроки могли комфортно кататься по трекам, закрыв глаза на очевидные огрехи до официального релиза.

В All Out чертовски нестабильная чистота кадров, которую не смог исправить даже огромный патч первого дня. Деревья и растительность имеют обыкновение появляться из пустоты, а часть объектов на треках не имеет физики.

Игра выглядит, как порт с прошлого поколения, которых было полно на старте продаж PS4 и Xbox One. При этом All Out умудряется показывать такие пируэты плохой оптимизации, что невольно взглядом тянешься к календарю, чтобы проверить, какой сегодня год. За время существования Unreal Engine 4 можно было уже освоить особенности движка. Или хотя бы нанять специалиста, который сможет помочь команде реализовать свои идеи, не опуская планку качества.

К сожалению, на этом проблемы All Out не заканчиваются. Игра страдает из-за отсутствия богатой визуальной презентации, вытекающей из технических проблем, возникших у Rainbow Studios при работе с Unreal Engine 4. Вместо генерируемых комьев грязи, летящих во все стороны, игра предлагает смотреть на струйку коричневого дыма из под колес. Техника не может примять траву, не может сорвать ленту, деформировать стог сена или оставить реалистичный след на рыхлой поверхности. Земля ведет себя, как мороженное, которое забыли на солнце. Она просто тает под колесами, оставляя после себя характерный темный след.

Музыка

Ещё один неприятный аспект — музыкальное сопровождение. Подборка песен в All Out вызывает много вопросов. Почему так мало треков? Почему они все звучат одинаково? Почему в 2018 году нужно оставлять игрока один на один с заунывными композициями абсолютно беззубых калифорнийских панк-рок-групп? Но ответ на них лежит на поверхности. Отсутствие большего бюджета. У команды явно не было отдельной строки расхода на покупку лицензий на свежие треки, которые могли бы понравиться большинству игроков. Поэтому пришлось выбрать не самый популярный жанр и не самые интересные коллективы. Патчем это не поправить, поэтому в ход идут любимые плейлисты и наушники.

Игровой процесс

Единственное, что сделано в All Out хорошо — это игровой процесс. Все, что вы ожидаете от заездов на байках, баги или квадроциклах реализовано отлично. В All Out приятно колесить по трекам и делать трюки. Особенно, когда не происходит падение частоты кадров. От вас никто не будет требовать запоминания сложных комбинаций кнопок на геймпаде. Все интуитивно понятно.

Режимы в игре не вызывают нареканий тоже. Любите трюки — отправляйтесь фристайлить в специальном режиме. Любите ставить рекорды — заезды на время всегда к вашим услугам. Хочется провести время наедине с собой, катаясь по пляжу — открытая локация в нужных декорациях для вас. Сменить дисциплину или транспорт можно в любое время, пусть и займет это пару экранов загрузки, а также часть вашего личного времени, чтобы найти нужные вам пункты в меню. Ещё в All Out можно покататься с друзьями в многопользовательском режиме. Единственный недочет — отсутствие сюжетной кампании, как например в FIFA.

Итог

MX vs ATV: All Out мог бы быть неплохим аркадным симулятором экстремальных заездов на мотоциклах и баги. Но технические проблемы и исполнение убивают удовольствие от игры на корню. Grand Theft Auto V лучше справляется с задачей дать игрокам почувствовать себя звездой крутых заездов по пересеченной местности, чем проект, который полностью посвящен этому.

0
Управление
8.0
Звук и музыка
3.0
Мультиплеер
6.0
Геймплей
8.0
Графика
4.0
5.8 / 10
В теории MX vs ATV: All Out должна была стать подарком для фанатов прошлых частей, уставших ждать хорошую игру про экстремальные заезды по пересеченной местности. На практике - это очень слабый проект, ставший убежищем для кучи технических проблем.
Плюсы
— Неплохая работа с моделями транспорта и гонщиков
— Есть кастомизация транспорта и железа
— Некоторые треки выглядят отлично, на них хочется нарезать круги
Минусы
— Обилие технических проблем
— Отсутствие осязаемых барьеров во время заездов
— Неуклюжая навигация по меню выбора режимов
Комментарии 0