Обзор Lost Sphear — хорошая идея, но неудачная реализация

Компания Square Enix и студия Tokyo RPG Factory продолжают активно развивать жанр олдскульных японских ролевых игр, выполненных в стиле продуктов 90-ых годов. После довольно успешной I am Setsuna разработчики замахнулись на еще более широкие масштабы и выпустили игру под названием Lost Sphear, которая хоть и сделана как духовная наследница jRPG прошлого столетия, имеет некоторую долю самобытности.

Сюжет

Начало в Lost Sphear нельзя назвать чем-то выдающимся и резко привлекающим к себе внимание. Главным героем игры выступает обычный паренек по имени Каната, который имеет одну очень полезную способность. Персонаж способен возвращать потерянные в пространстве объекты и даже людей.

Так уж вышло, что внутриигровая вселенная оказалась на полпути к уничтожению. Большая часть регионов страдает от таинственного тумана, который в буквальном смысле уничтожает мир. Люди при этом также испытывают серьезные проблемы. Те, кому не посчастливилось вовремя сбежать из опасных регионов, превратились в «бездушное ничто». Учитывая проблемы внутриигрового мира, Каната призван спасти человечество, найти способ освободить регионы от тумана и вернуть людям их прежний образ жизни.

Все вроде бы начинается довольно интригующе. Игра даже немного заинтересовывает на первых часах прохождения, но уже после битвы со вторым боссом понимаешь, что повествование не имеет практически никакой глубины и изюминки. Каждое событие в игре сделано так, будто бы его делали для восьмилетних детей, играющих впервые в своей жизни. Банальности нет придела, а финал Lost Sphear и вовсе рушит все надежды на возможный твист в сюжете.

Такую подачу внутриигровой истории можно было бы простить, если бы в игре были проработанные персонажи. Многие игры с относительно средненьким сюжетом брали за душу именно раскрытием и глубиной героев. Можно вспомнить множество примеров, среди которых стоит выделить Final Fantasy и даже ту самую I am Setsuna. К сожалению, Lost Sphear не входит в их число.

Каждый герой в игре, включая протагониста, не заставляет собой заинтересоваться и на время проникнуться собственной мотивацией. Все выполнено как-то слишком поверхностно. По всей видимости, разработчики делали ставку на внутриигровые диалоги, поскольку их в игре просто несоизмеримо много. Все бы ничего, но большое количество диалогов, к сожалению, не соответствует их качеству. Герои постоянно говорят какие-то очевидные вещи, заставляя с каждым разом все больше отталкивать от себя. К счастью, диалоги в Lost Sphear можно прокручивать, что является особенно полезной функцией, учитывая плохой сценарий.

Геймплей, графика и звук

Единственная вещь, которая немного спасает Lost Sphear от полного провала, так это боевая система, хотя и в ней нашлось место нескольким брешам. Все битвы проходят в пошаговом режиме, как и следует олдскульной jRPG. В сражении мы можем использовать до четырех персонажей, но в отряде при путешествии число героев может увеличиваться до семи участников. Порадовало, что при сражении с врагами нет определенных условностей по навыкам. Использовать можно все способности на свое усмотрение.

В зависимости от типа умения и оружия, враг будет получать разное количество урона. К примеру, даже при обычном взмахе меча персонаж может задеть несколько противников, что можно использовать при продумывании последовательных атак. Еще одним плюсом является большущее количество способностей, которые можно изучить. Тем, кто любит гриндить и часами сидеть над прокачкой героя, боевая система должна прийтись по вкусу. Помимо обычных способностей в игре также существуют специальные артефакты, представляющие собой ценные объекты, позволяющие прокачать важный навык или характеристики героя.

Минусом боевой системы является баланс. Какой бы выбор сложности мы не выбрали, в итоге битвы оказываются несбалансированными. На легком сражаться слишком просто, а при выборе более высокого уровня сложности могут начаться проблемы. При этом вся сложность кроется не в каком-то умном искусственном интеллекте, а скорее в простом усилении характеристик и возможностей противников. Особенно шаткость баланса можно заметить в сражении с боссами. Те не раз будут убивать врагов обычными ударами, как бы мы не старались продумать тактику. Таким образом, игра нагло подталкивает нас к скучному и долгому гринду.

С графикой у Lost Sphear все очень плохо. Даже с учетом того, что игра выполнена в стиле олдскула, в ней нет практически никаких интересных локаций и продуманного дизайна. Такое ощущение, что художники вообще не заморачивались над артом и делали все под копирку. Во второй половине игры картинка вообще начинает раздражать своей серостью и отсутствием какого-либо намека на интересные места.

К счастью, со звуковым сопровождением все не так ужасно. Саундтреку, конечно, далеко до уровня музыки в Final Fantasy, но без звука играть гораздо хуже. Все-таки над звуковым сопровождением более-менее старались, чтобы оно хоть как-то погружало во вселенную игры.

Итоги

Lost Sphear получилась очень средненькой игрой без права называться наследником лучших олдскульных jRPG. Во многом игра старается походить на что-то масштабное и интересное, но из-за плохой реализации все довольно интересные идеи в итоге ни к чему не приводят. Lost Sphear вряд ли сильно заинтересует почитателей классики, а новичкам игра, скорее всего, покажется слишком непонятной.

0
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Сюжет
6.0
Управление
7.0
Звук и музыка
7.0
Геймплей
6.0
Графика
5.0
6.2 / 10
Lost Sphear получилась очень средненькой игрой без права называться наследником лучших олдскульных jRPG. Во многом игра старается походить на что-то масштабное и интересное, но из-за плохой реализации все довольно интересные идеи в итоге ни к чему не приводят. Lost Sphear вряд ли сильно заинтересует почитателей классики, а новичкам игра, скорее всего, покажется слишком непонятной.
Плюсы
— Вполне приятное музыкальное сопровождение;
— Большое количество различных навыков для персонажей, что немного прибавляет интерес при прохождении.
Минусы
— Посредственные графика и художественный стиль;
— Слишком затянутая и предсказуемая внутриигровая история;
— Лишенные особого смысла диалоги;
— Отсутствие баланса в битвах с боссами.
Комментарии 0