Обзор Conan Exiles — когда плохой ранний доступ заканчивается хорошо

Когда Conan Exiles от студии Funcom стала доступена в Steam Early Access, вместо мрачной игры про выживание и варваров тысячи геймеров получили крайне сырой продукт на грани работоспособности. Изменилось ли что-нибудь на релизе? Да, да и еще раз да!

Сюжет Conan Exiles

Завязка игры демонстрирует созданного игроком персонажа, которого за многочисленные преступления приговорили к изгнанию и распяли на кресте в проклятом краю среди многокилометровых пустынь. Казалось бы, новоиспеченному герою грозит неминуемая гибель, если не от голода и жажды, то от охочих до падали грифов.

Но в мрачной фэнтези-вселенной Роберта Ирвина Говарда (Robert Ervin Howard), автора книг о похождениях Конана, обреченные на смерть выбирались из передряг и похуже. На помощь к изгнаннику приходит аж сам Конан — снимает с креста, дает воды и пафосно мотивирует на борьбу с незавидной судьбой.

На случай, если преступник сможет избавиться от физического плена, пленители нацепили на него магический браслет, который был создан колдунами из города, руины которого находятся неподалеку. Артефакт не позволяет носителю пересечь цепь волшебных барьеров вокруг города, а если попытаться снять его, то «система защиты» просто убивает.

Вот так Funcom изящно «привязали» всех игроков к игровой зоне. У всех изгнанников одна задача — выжить. В узком смысле это значит собирать ресурсы, охотиться, строить жилища, а в широком — исследовать руины города и снять с себя проклятие, которое удерживает их внутри игрового мира. На этом сюжет игры в общем-то заканчивается.

Можно найти множество спрятанных записок и «говорящих» магических монументов, благодаря которым можно больше узнать и о проклятом городе, и о народе, который когда-то населял его. Cюжетной линии как таковой в игре нет, но это не недостаток, потому что Conan Exiles — это прежде всего истории самих игроков, которые рождаются прямо на лету.

Тем не менее, фанаты произведений Говарда наверняка отметят аутентичность окружающего мира и его строгое согласование с лором вселенной Конана. В игре есть персонажи всех основных рас, равно как и пантеон богов взят прямо из книг. Сохранена и характерная диковатая атмосфера, за которую книги автора выделяют среди других фэнтези-саг.

Игровой процесс

В общем и целом спектр занятий геймеров в Conan Exiles остался примерно тем же, что и на старте раннего доступа в Steam. Основа проекта — это выживание, пусть даже оно принимает самые разные формы по ходу прогресса. После короткой, но эффектной заставки персонаж оказывается прямо посреди пустыни с одним лишь полупустым бурдюком воды.

Чтобы выжить, приходится натурально есть все подряд, даже если это жуки и гусеницы из ближайших кустов. Собственно, сами кусты тоже вполне сгодятся на веревки и простую одежду, чтобы не щеголять по суровому миру голым и босым. Но подолгу засиживаться в песках нельзя, нужно как можно скорее идти к долине, скрытой за скалами неподалеку.

Там есть деревья и камни, с помощью которых можно сделать простые инструменты, а также животные, мясо которых можно приготовить и съесть без риска подхватить кишечную инфекцию. Методом проб и ошибок можно понять, каких животных можно одолеть, а каких лучше обходить по широкой дуге.

Почти все ИИ-персонажи настроены агрессивно по отношению к игроку, и это логично, учитывая то, что они воры, убийцы и прочий сброд. Победить их в одиночку крайне трудно, но если позвать на помощь друзей в сети, то буквально в самом начале игры можно получить кое-какие припасы и хороший запас мяса. Да-да, в Conan Exiles можно есть себе подобных.

Игровой мир тоже стал заметно больше — помимо пустынного региона появились промерзлая тайга, джунгли и вулканические пустоши. Добраться до этих земель непросто, но там можно найти много интересного — новых противников и локации для исследования.

Не все места теперь дикие и заброшенные. Например, теперь в Conan Exiles можно погулять до городку, населенному мирными NPC. По своей сути это место напоминает «хаб», где можно безопасно вести торговлю и общаться с другими игроками без риска получить стрелу промеж глаз и кинжалом под ребро.

Крафт и строительство

В Conan Exiles игрок так или иначе столкнется с необходимостью создавать вещи из подручных материалов. Инструменты, ящики, костры, лежаки, факелы, стрелы — все это придется делать, чтобы обустроиться на временных стоянках. Но долго засиживаться на периферии смысла нет, потому что многие ресурсы можно найти только в глубине игровой области.

Поэтому для того, чтобы создавать металлические инструменты, оружие и броню, придется отправиться в горы, которые отделяют долину от руин города. При игре на обжитом сервере там можно запросто наткнуться на других игроков. В зависимости от настроек сервера другие персонажи под контролем людей могут быть как безвредны, так и смертельно опасны.

К тому же более продвинутые предметы требуют налаживания производственной цепочки. Для того, чтобы «сварганить» из камней и палок примитивный меч, достаточно просто разблокировать соответствующую технологию. А вот для для создания металлической брони нужно уже не только уметь ковать, но и построить плавильню и кузнецу.

Поэтому на поздних этапах игры кочевой образ жизни постепенно сменяется оседлостью. Игроки строят дома и огораживают их заборами. В таких мини-поселениях они нередко собираются группами, потому что так проще защищаться от диких животных и других варваров. Особенно ушлые игроки собираются в настоящие кланы и строят замки на скалах.

Ролевая система Conan Exiles

На запуске раннего доступа игра уже имела простую RPG-систему, состоящую из нескольких навыков. Теперь, на релизе, их 7 штук: сила, проворство, живучесть, меткость, выдержка, грузоподъемность и выживание. Каждый имеет полезные свойства, но на первых этапах особенно нужный — выживание, потому что он увеличивает переносимый вес и улучшает усвоение всей пищи.

Из нового в ролевой системе Conan Exiles можно выделить перки, коих по 5 штук на каждый навык. Каждые 10 единиц навыка открывают новый перк. Благодаря перкам в игре появилась планирование персонажа, потому что количество очков навыков строго лимитировано. Приходится думать и прикидывать, какие перки нужны, а которые можно отложить на потом.

И если при игре в соло «прокачка» направлена на то, чтобы создать эффективного персонажа по всем направлениям, то в мультиплеере RPG-система начинает работать на полную. Игроки распределяют роли и придерживаются их, чтобы принести пользу всей группе: кто-то сражается, кто-то носит грузы, а кто-то готовит или обустраивает жилище.

Рабы, религия и эндгейм

Чем заняться в конце игры? Этот вопрос очень часто становится причиной ухода игроков из многих игр о выживании. Действительно, что делать в Rust, когда база обустроена и ломится от лута, а кланы других игроков повержены? Чем заняться в ARK: Survival Evolved, если не хочется играть в бесконечные PvP-моды и нудно приручать всех животных?

Conan Exiles решает проблему эндгейма по-своему, придерживаясь канонов первоисточника. Во-первых, база на поздних этапах игры больше напоминает небольшой город. Продвинутые постройки требуют обслуживания, и для этого игрокам придется охотиться на ИИ-персонажей и обращать их в рабство. Спавн NPC довольно ограничен, поэтому разные поселения игроков нередко борются за контроль над ним.

Налет на чужую базу часто проводится не с целью ограбления или разрушения до основания, а ради все тех же рабов. Их можно «отжать» или, на худой конец, убить, чтобы остановить функционирование тех или иных производственных цепочек. Нередко такие «войны за рабов» длятся по несколько дней. Но это еще не все, чем Conan Exiles отличается от «товарок».

Дело в том, что в игре есть религия. При создании персонажа можно выбрать бога, поклонение которому играет важную роль на заключительном этапе игры. Игроки, исповедующие веру в одного и того же бога, могут строить храмы в его честь, а также приносит жертвы, чтобы задобрить небожителя. Если вера сильна, то рано или поздно бог позволит призвать свое воплощение в мир игры, которым можно управлять.

Выглядит это примерно так: рядом с поселением появляется огромное существо, олицетворяющее того или иного бога. Например, Митра принимает форму огромной металлической статуи. Жрец, руководящий ритуалом призыва, может направлять божественное воплощение и даже использовать его в целях разрушения поселений других игроков.

Даже если группа потеряла свое поселение, она может затаиться в глуши, построить алтарь и в конечном итоге вызвать своего бога, чтобы отомстить недругам. Такие религиозные войны вносят большое разнообразие в эндгейм и не дают серверам «застаиваться».

Подземелья и руины

Еще можно попробовать PvE. В раннем доступе можно было побродить по нескольким подземельям и исследовать древние руины, но заняться в них по большому счету было нечем — кроме противников там не было практически ничего. А вот на запуске можно посвятить себя разгадке тайн цивилизации, которая населяла окрестные земли много сотен лет назад.

В Conan Exiles есть обширные подземные уровни, а также небольшие руины. И первые, и вторые тщательно охраняются монстрами, дикарями и даже нежитью, поэтому в одиночку там слишком опасно. А вот с группой из 2-3 человек можно отправиться туда уже после появления в арсенале металлического оружия и более-менее качественной брони.

В подземельях можно найти редкие ресурсы, артефакты и информацию о прошлом. Отдельно стоит отметить качество подземелий. Они выглядят здорово и пропитаны атмосферой заброшенности. Прогулки по руинам напоминают опасную археологическую экспедицию, когда игроки «открывают» все новые и новые сведения о происходящих в них событиях.

Графика, звук и оптимизация

Год назад, когда Conan Exiles появилась в раннем доступе, игроки вполне обоснованно обрушили рейтинг игры, оставив множество негативных отзывов. И не зря: игра лагала и тормозила из-за ужасного сетевого кода и кошмарной оптимизации. Фреймрейт постоянно «проседал» даже на мощных конфигурациях, а множество багов банально мешали играть.

Если зайти в игру сейчас, то можно счесть байки о технической реализации вымыслом, ведь теперь все иначе. Счетчик FPS держится стабильно на компьютере, который соответствует системным требованиям, а обилие серверов для игры позволяет комфортно играть в мультиплеере. Все баги вычистили, а черновой интерфейс заменили новым, более красивым и удобным.

Из нового можно отметить динамическую систему погоды. Если раньше в игре можно было стать свидетелем пустынной бури, то теперь можно попасть под дождь, снегопад или настоящий ураган. Все зависит от того, в какой области находится персонаж.

После всех этих улучшений Conan Exiles наконец-то начала приносить ожидаемое удовольствие. Графика хоть и не супер-продвинутая, но смотрится очень хорошо, а качественные модели, анимации и эффекты позволяют игре выглядеть симпатично не только на скриншотах, но и в движении. Короче говоря, Funcom проделали очень хорошую работу!

Когда плохой ранний доступ заканчивается хорошо

Решение разработчиков выпустить игру в Steam Early Access все еще кажется довольно поспешным, но они хотя бы не стали прикрываться этим в ответ на критику. За год Funcom довели игру до ума по всем фронтам — исправили множество технических проблем, добавили новый контент, улучшили ролевую систему и переделали интерфейс.

Релиз Conan Exiles — это тот самый момент, когда плохой ранний доступ заканчивается хорошо. Теперь игра действительно стоит своих денег (1299 рублей), что сразу же сказалось на динамике оценок. Сейчас игра имеет положительный рейтинг в магазине Steam, а в топе отзывов все чаще можно увидеть положительные обзоры от довольных игроков.

+5
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Сюжет
6.0
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
9.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
7.3 / 10
Несмотря на не самый удачный запуск, проект от Funcom вполне благополучно добрался до релиза. Это хороший симулятор выживания в жестоком мире Конана-варвара, сделанный со знанием дела.
Плюсы
— Расширенный игровой мир;
— Классные подземелья;
— Улучшенная ролевая система;
— Отличная оптимизация.
Минусы
— Игра плохо сбалансирована для одиночек;
— Сюжет есть, но его очень мало, учитывая богатое литературное прошлое вселенной.
Комментарии 2