Обзор Judgment — особенности частного сыска в Японии

Ryu Ga Gotoku Studio вот уже 14 лет продолжает работать над серией о японских мафиози. Год назад игроки увидели финал Yakuza, долголетней эпопеи о приключениях Казумы Кирью, главного героя серии.

Пока фанаты гадают, что будет происходить с их любимой франшизой дальше, Ryu Ga Gotoku Studio не сидят без дела. После прощания с парнем с района Камурочо она поучаствовала в разработке Fist of the North Star: Lost Paradise, игры по мотивам популярной манги «Кулак Полярной Звезды». А ещё успела сделать спин-офф серии Yakuza, получивший название Judgment.

Спустя почти год Judgment наконец-то обзавелась полной английской локализацией и покинула пределы Японии. Что же нового нас ждет в игре от авторов Yakuza? Есть ли в ней зрелищные драки, закрученный сюжет и японский колорит? Давайте разбираться.

По другую сторону баррикады

Такаюки Ягами, наш герой

Первое, что бросается в глаза — это новый протагонист. Встречайте, Такаюки Ягами. В настоящем частный сыщик, в прошлом адвокат. Сменить вид деятельности нашего героя подтолкнул первый профессиональный «успех» по защите обвиняемого.

После закрытия судебного дела клиент Ягами приходит домой, убивает свою девушку и поджигает квартиру.

Другой бы на месте героя сломался, так и не оправившись от случившегося. Либо продолжил бы дальше заниматься юридической практикой. Но не Ягама. Выбрав новую профессию, он становится частью мира грязных секретов, интриг и заговоров.

Бывший якудза Кайто, напарник Ягами по опасному делу

Частным сыском Ягами занимается не один. Помогает ему бывший якудза Кайто. Куда без следа японской организованной преступности в игре от Ryu Ga Gotoku Studio.

Весь в Yakuza, да не совсем

Несколько раз за игру Ягами придется сливаться с улицей, примеряя разные роли. Например, бездомного

Как и следовало ожидать, кроме узнаваемых визуальных элементов многие геймплейные механики перекочевали в Judgment из Yakuza с минимальными изменениями. Да и зачем менять то, что и так работает.

В игре можно провести десятки часов за аркадными автоматами, азартными играми, сумасшедшими дополнительными квестами и крышесносными драками в подворотнях Камурочо.

На улицах родного Камурочо жизнь идет своим чередом

Правда в Judgment отчетливо чувствуется смена акцентов: все вроде и на месте, но пропорции другие. Ягами ни якудза, ни обученный солдат клана. Он занят большую часть времени беседами с информаторами, слежкой и поиском улик. А в перерывах сыщик может дать кому-то смачных оплеух в стиле «Тигра» или «Журавля».

Город засыпает, просыпается маньяк

Сюжетных кат-сцен в игре ещё больше, если сравнивать с Yakuza. Основные квесты требуют выполнения целого ряда условий. Тон истории стал мрачнее и серьёзнее. Так одним из ключевых дел Judgment стал поиск маньяка, выкалывающего жертвам глаза.

На неторопливое прохождение захватывающей кампании и разных забавных дополнительных квестов у вас может уйти тридцать-сорок часов.

Квесты могут быть как абсолютно обычными (вроде поиска пропавшего котика или сбора информации на неверного мужа), так и абсолютно безумными. Например, дело чудака, лапающего незнакомых девушек на улице. Кстати судьбы разных персонажей, встреченных в игровом мире, теперь могут пересекаться в рамках одного события.

Как проходит обычный день Ягами

Чтобы вы не выбирали в диалогах, игра вас направит к верному ответу или вопросу

Напарники дают наводку главному герою, куда нужно сходить по текущему делу. Придя на место, Ягами нужно найти вещь, которая поможет в расследовании. Поиск улик происходит от первого лица. Все, что нужно делать — приближать объекты вокруг в поисках нужного.

Нашли все, что вам нужно было? Хорошо. Теперь сходите и пообщайтесь со своими друзьями, коллегами по работе или знакомым из компьютерного клуба, чтобы узнать их мнение о находке. Чаще всего они могут помочь, дав следующую наводку или совет.

Если вдруг захочется отдохнуть от частного сыска, то можно уделить время поиску романтического интереса

Общение с подозреваемыми в игре представлено системой диалогов. Выбрали правильный вариант ответа или вопроса, продвинулись дальше по делу. К сожалению, игра никак не наказывает за ошибки. Даже упустив что-то, можно прийти к решению методом тыка.

Заметно больше стало погонь. Успевай маневрировать влево вправо и нужные кнопки нажимать. Незатейливо, зато не так скучно, как слежка. В начале прохождения тебе ещё хочется прятаться за машинами, отыгрывая крутого сыщика в тени. Но спустя десяток таких медленных прогулок за целью и прятками за объектами, хочется бросить миссию и пойти играть в карты или аркадные автоматы.

Кулаки ярости

Тебе в стиле «Тигра» или «Журавля»!?

Система рукопашного боя Judgment кардинально не отличается от Yakuza. Многообразие стилей свели к двум, упомянутому «Журавлю» и «Тигру». Первый нужен для драк с группой врагов. Второй — для битв один на один. Во время боя можно переключаться между ними.

Опасаться теперь стоит противников с холодным оружием. Главный герой обычный сыщик, поэтому удар заточкой перманентно уменьшит полоску здоровья. Восстановиться можно будет только после похода к врачу или найдя очень редкие лекарства.

Как и в Yakuza, на улице до главного героя могут докопаться местные гопники

Во время боя можно использовать красочные добивания. Когда у врага остается немного здоровья, нужно прожать кнопки для запуска мини кат-сцены. Как именно будет повержен враг зависит не только от выбранного стиля, но и от находящихся рядом объектов и друзей.

Периодически на вас будет нападать шпана во время прогулки по городу. Бегать за вами они будут иногда практически через весь город.

Технический прогресс не стоит на месте

Смартфон уже давно стал центром жизни не только в реальности, но и в играх

Как и у Кирью в последних частях Yakuza, у Ягами есть телефон. Через него можно распределять очки SP для получения новых способностей, просматривать текущие задания, карту, использовать дрона и делать селфи с кавайными официантками.

Дрон одна из главных гаджет-новинок. В игре присутствуют моменты, когда герою приходиться использовать его для поиска объекта в небольшой зоне. Цель — найти улики, зацепки.

С котиками хорошая игра становится ещё лучше

Во время поиска игрок может найти вещи, не относящиеся к основной цели. Например, котов. Они дают дополнительные бонусы в виде очков опыта. Также дрон можно использовать в гонках, новой мини-игре.

Заходишь в игру, чтобы поиграть в другую игру. Перед нами точно проект от создателей Yakuza

Да. Ryu Ga Gotoku Studio не была бы собой, если бы не добавила в Judgment интересных мини-игр. Хотите поиграть в аркадные автоматы? Ищите CLUB SEGA. Внутри вас ждут: автоматы с мягкими игрушками, рельсовый шутер а-ля The House of the Dead, файтинг Virtua Fighter — и это ещё не все.

Прекрасная виртуальная Япония

Dragon Engine, движок Judgment, достался ей от Yakuza 6. Персонажи в кат-сценах выглядят потрясающе: мимика, игра света и тени на лицах, реалистичная ткань. Хотя чисто японская экономия на анимациях в не самых ответственных моментах все ещё присутствует. Например, собеседники могут замереть в одной позе, изредка моргая.

Ещё один неоспоримый плюс Dragon Engine — отсутствие чередующихся экранов загрузки при переходе из одной условной комнаты в другую. Из приятных мелочей — это потрясающие виды японского города в свете неоновых вывесок ночью. Картина завораживающая.

Итог

На текущий момент Judgment лучшая игра для знакомства с творчеством Ryu Ga Gotoku Studio. Для её прохождения не нужно пробегать все части Yakuza, чтобы вникнуть в суть дела. Новый проект студии впитал в себя все, что нам так нравится в её играх. Тут вам и интересный сюжет, и роскошная постановка драк, и обилие мини-игр.

Жаль, что наличие не самых интересных преследований и другие мелкие недочеты портят общее впечатление от Judgment.

+2
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Геймплей
8.0
Графика
8.0
8.0 / 10
В Judgment есть все, за что мы любим серию Yakuza: красиво поставленный сюжет, масса активностей, японский колорит и зубодробительные драки с красивой хореографией. Огорчает только обилие сегментов слежки, вышло скучно, и отсутствие последствий выбора в диалогах.
Плюсы
— Захватывающий сюжет с внезапными поворотами;
— Прекрасная картинка;
— Обилие мини-игр;
— Все ещё отличная боевая система.
Минусы
— Выбор в диалогах без последствий;
— Часть мини-игр Yakuza не попала в Judgment;
— Преследовать цели нужно часто, это не очень весело.
Комментарии 2