Обзор Control — сверхъестественный боевик про женщину с суперсилой от авторов Max Payne

Меня всегда привлекали игры от Remedy, а поэтому Control смогла заинтересовать и заинтриговать сразу после анонса. До конца не было понятно, чем именно окажется эта игра — неофициальным продолжением Quantum Break, либо чем-то совершенно другим. В этом обзоре я поделюсь с вами своими впечатлениями от прохождения этой игры и расскажу о ее плюсах и минусах.

Сверхъестественная чертовщина

По привычке начну обзор с рассказа о сюжете. Он, к слову, получился крайне неоднозначным. Итак, история рассказывает о молодой девушке по имени Джесси Фейден, которая однажды прибывает в офис таинственной организации под названием Федеральное Бюро Контроля (ФБК). Он находится в Нью-Йорке, но скрыт от глаз большинства людей. Здание ФБК представляет собой огромный дом («Старейший дом»), способный не только скрываться от нежелательных глаз, но и изменять архитектуру внутренних помещений.

Попав в здание, Джесси обнаруживает, что руководитель ФБК мертв, после чего, взяв в руки оружие, она таинственным образом становится новым директором этой организации. Героиня встречает выживших сотрудников Бюро, которые объясняют ей, что в «Старейшем доме» произошел некий инцидент, в ходе которого в нашу реальность просочилось нечто из другого измерения. Это нечто, которому Джесси дает название Ииссы, получает контроль над всеми людьми в ФБК, за исключением лишь тех, кто использовал специальное устройство для защиты. Ииссы способны полностью контролировать поведение людей, в результате чего весь огромный дом превращается в место боевых действий.

Несмотря на то, что Джесси пришла в ФБК не для того, чтобы всех спасти, а с целью найти ответы на личные вопросы, она впоследствии понимает, что именно ей придется остановить Ииссов. В противном случае эти существа могут выбраться наружу и уничтожить весь мир. По мере развития событий героиня сталкивается с новыми персонажами, каждый из которых рассказывает ей о своей роли в Бюро и дает задания. Стоит сразу заметить, что сюжет в Control — очень запутанный. Чтобы понять, что вообще происходит, нужно крайне внимательно вчитываться в найденные документы и прислушиваться к словам героев. Но даже в этом случае после прохождения остается много вопросов.

К сожалению, я не могу привести примеры, поскольку это будет спойлером. Но поверьте, по мере всего прохождения вы не раз будете ловить себя на мысли, что вообще не понимаете, что творится в игре. Проблема кроется даже не в самой истории, а в ее подаче. Проще говоря, сюжет подается слишком сложно, чтобы его можно было уловить. Постараюсь вкратце пересказать историю без спойлеров. Где-то в Нью-Йорке стоит дом, который никто не видит, но он как-то там находится. В нем работают сумасшедшие ученые, которые изучают сверхъестественные вещи. Однажды происходит что-то, из-за чего все идет наперекосяк и создается угроза человечеству. Затем туда попадает девушка, которую сразу же делают своим лидером. Она обретает ряд суперспособностей и вынуждена всех спасти. Вот, пожалуй, и весь сюжет.

Супергероиня со стволом

К геймплейной части у меня почти нет претензий. В Control довольно веселая боевая система. Этакая смесь из обычного шутера и экшена про супергероев. Героиня может убивать врагов из огнестрельного оружия, но при этом способна задействовать свои сверхъестественные способности. К примеру, она может летать, швырять во врагов предметы посредством телекинеза и даже переманивать противников на свою сторону. Различных способностей ровно столько, сколько этого нужно для создания разнообразной боевки, где все друг с другом комбинируется.

Получение новых навыков в игре предусмотрено сюжетом, но есть определенные способности, которые можно получить только если выполнять дополнительные задания и исследовать игровые локации. Кстати, о них. Дизайн уровней мне очень понравился. Казалось бы, что может быть разнообразного в офисном здании. Однако учитывая то, что это необычное здание, в нем есть очень много интересных помещений. За время прохождения, которое длилось примерно 16-18 часов, я побывал в лабиринте с изменяющимся окружением, исследовал яму с грибкообразными врагами (а-ля The Last of Us), а также посетил множество сюрреалистических мест, которые вообще сложно описать словами (смотрите скриншоты). Все это оставило после себя довольно хорошие впечатления.

Возвращаясь к теме боевой механики, в Control есть крафт. Можно создавать различные улучшения как для героини, так и для ее оружия. Кроме того, оружие также можно крафтить. Есть пистолет, автомат, дробовик, гранатомет и что-то вроде импульсной пушки. У всего оружия крайне необычные форма и название. К примеру, дробовик в игре называется «Осколки», а гранатомет — «Заряд». К тому же все оружие выполнено в форме пистолета и тоже является частью сверхъестественных способностей главной героини. Несмотря на довольно скудное разнообразие оружия, в игре не создается ощущения, будто чего-то не хватает. В частности, благодаря интересным суперспособностями, которые можно использовать в бою.

Еще одним интересным моментом в боевке является то, что в игре не нужно бегать и искать боеприпасы. Они бесконечные, но, правда, стрельба предусматривает перезарядку оружия. Что касается сверхъестественных способностей, их использование ограничено специальной шкалой. Все навыки (кроме полета) тем или иным образом отнимают энергию Джесси, а поэтому иногда во время боя нужно искать укрытие, чтобы восстановить силы. Сражения в основном происходят в формате нападения. То есть игра буквально подталкивает идти вперед. Системы укрытий, как в большинстве современных шутеров от третьего лица, в Control, к слову, нет.

Неплохо, но могло быть и лучше

Пришло время поговорить о визуальной составляющей Control. К сожалению, чуда не случилось, игра не выглядит как нечто из будущего. Скорее наоборот — встречаются замыленные текстуры и шероховатые модели окружения. Однако в целом графика выглядит вполне симпатично, если не всматриваться в детали. Модель главной героини, мимика лиц и спецэффекты реализованы вполне неплохо.

К тому же сильно порадовала разрушаемость. В Control можно разнести в щепки практически любое помещение, в результате оно будет похоже на здание после бомбежки. Лично мне на протяжении всего прохождения было очень весело крушить все и вся в битве с врагами. Единственное, что огорчало, так эта проблемы с производительностью. Кстати, я играл на PS4 Pro. Игра часто подлагивала, выдавала низкий FPS, случались баги (с картой и документами), а также подвисала после выполнения заданий. Кроме того, очень бесила медленная подгрузка текстур. К счастью, разработчики пообещали, что все эти проблемы исправят в патче первого дня, а поэтому все что я здесь описал, вероятно, относится лишь к пресс-версии игры.

Что до звука, то я ожидал немного большего от Remedy, чем то, что услышал в Control. Я все еще помню, какое крутое впечатление на меня произвели сцены в Alan Wake, когда в игре звучали композиции Poets of the Fall (The Old Gods of Asgard). Это было действительно очень круто. В Control, кстати, тоже есть музыка от этой группы, но проблема в том, что сцен, где экшен дополняется драйвовой рок-музыкой, очень мало. Хотелось бы, чтобы такого в игре было больше. Однако назвать саундтрек или звуковое сопровождение в целом плохим нельзя. Чего стоит один только момент в лабиринте, в котором уместились сразу сражение с врагами, изменяющееся окружение и очень заводная музыка.

После полного прохождения Control у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, игра выглядит довольно неплохо — с веселой боевкой и зрелищной разрушаемостью. С другой, от Remedy ждешь чего-то более крутого, что можно было бы смело перепроходить через годик-другой. На деле же продукт получился неоднозначным. Лично у меня остались вопросы к сюжету. Все же хотелось бы, чтобы история была рассказана более интересным способом и в итоге после прохождения не оставалось лишних вопросов и пробелов.

+3
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Сюжет
7.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
8.0
Геймплей
8.0
Графика
8.0
7.8 / 10
После полного прохождения Control у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, игра выглядит довольно неплохо — с веселой боевкой и зрелищной разрушаемостью. С другой, от Remedy ждешь чего-то более крутого, что можно было бы смело перепроходить через годик-другой. На деле же продукт получился неоднозначным. Лично у меня остались вопросы к сюжету. Все же хотелось бы, чтобы история была рассказана более интересным способом и в итоге после прохождения не оставалось лишних вопросов.
Плюсы
— Веселая боевка;
— Разнообразный дизайн локаций;
— Зрелищная разрушаемость.
Минусы
— Проблемы с производительностью в пресс-версии игры (обещают исправить в патче первого дня);
— Слишком запутанный сюжет.
Комментарии 9