Обзор Borderlands 3 — шутер, в котором уместились крутая стрельба и отборный юмор

Прошло около семи лет с момента выхода Borderlands 2, которая в свое время получила много высоких оценок как от прессы, так и от геймеров. В 2014 году вышла Borderlands: The Pre-Sequel, которая уже не смогла повторить успех предыдущей части. Лишь спустя пять лет Gearbox Software наконец выпустила полноценную третью часть серии, о которой я и расскажу в этом обзоре.

«Ты узнаешь её из тысячи...»

Несмотря на то, что я не отношу себя к фанатам Borderlands, нельзя не отметить, что эта серия игр в первую очередь выделяется своей вселенной. Главной ее особенностью я считаю необычную стилистику, вобравшую в себя многое из различных фильмов и комиксов. Чудаковатые персонажи, безумие на каждом углу и графическая стилистика наподобие комиксов делают «Борду» максимально узнаваемой на фоне остальных игр. Borderlands 3 в этом плане ничуть не изменилась. Визуальный стиль тот же, уйма специфического оружия присутствует, юмор на месте, высокий уровень безумия прилагается.

В этом обзоре я буду как можно реже сравнивать Borderlands 3 с предыдущими частями, а постараюсь посмотреть на нее со стороны новичка, впервые решившего познакомиться с серией. Сюжет начинается довольно вяло, из-за чего первые 5-6 часов нет почти никакого интереса следить за развитием событий. Все начинается на планете Пандора, которая по виду напоминает какой-нибудь постапокалиптический фильм в стиле «Безумного Макса». Действие происходит спустя 7 лет после событий, описываемых в прошлой части.

Главными героями выступают четыре непохожих друг на друга персонажей — Зейн (агент, полагающийся на технологии), Амара (сирена, обладающая сверхспособностями), З4ЛП (охотник, способный использовать в бою своих животных) и Моуз (девушка, которая может вызвать на поле боя боевого меха). По сюжету они встречают на Пандоре сирену по имени Лилит, которая просит их помочь ей в поиске Хранилищ, открывающих доступ к невиданной силе и сокровищам. Однако на пути героям встают близнецы Калипсо, которые сколотили вокруг себя банду, чтобы тоже найти Хранилища.

В итоге между Лилит и Калипсо завязывается стычка, из-за чего герои вынуждены просить помощи у других персонажей, чтобы первыми отыскать ключи к Хранилищам. По мере своего путешествия они встречают героев из предыдущих частей Borderlands, включая Tales from the Borderlands. Фанаты серии наверняка оценят множество отсылок и пасхалок, которые есть в игре.

Как я уже упомянул ранее, сюжет поначалу кажется скучноватым. Однако постепенно события разрастаются, появляются драматические моменты, становится больше интересных персонажей, а сама история начинает казаться более целостной и логичной. Главные герои в свою очередь не сильно дополняют сюжет, но при этом для них прописали несколько фраз, в которых они иногда рассказывают о прошлом, общаются с другими персонажами и могут остроумно пошутить, когда это уместно.

Четыре персонажа, четыре планеты и уйма контента

Стоит заметить, что Borderlands 3 не ограничена одной только Пандорой в качестве основной локации. Помимо нее в игре есть три других планеты — Прометея, Афина и Эдем-6. Все они сделаны максимально непохожими друг на друга, в результате чего на протяжении прохождения я не испытал чувства скуки от однообразия. Пандора, как я уже говорил, выглядит постапокалиптично, Прометея вдохновлена киберпанком, Афина напоминает что-то буддистское, а Эдем-6 наполнена различными болотами и обилием деревьев.

Несмотря на то, что планеты получились довольно интересными, времени хорошенько их обследовать практически нет. В игре постоянно на тебя кто-то нападает и хочет уничтожить, а поэтому большую часть прохождения думаешь о выживании, а не о местных пейзажах. Как и в прошлых частях, в игре есть транспорт — боевые машины, на которых можно сражаться с противниками. Механика езды мне не понравилась. В сравнении с теми же Rage 2 или Mad Max езда и битвы на машинах кажутся какими-то скучными. В этом плане игре явно не хватает динамики. Зато есть много вариаций кастомизации транспорта. Можно менять вооружение, цветовую схему и различные детали. Правда, для этого требуется отбирать машины у врагов.

Местным хабом в Borderlands 3 служит космический корабль, на котором персонажи путешествуют в космосе. На этом корабле есть каюты, которые можно украшать коллекционными предметами, магазины и даже казино. Кстати, никому не советую повторять мою ошибку и слишком много денег тратить на азартные игры. Я, к слову, потратил очень много средств в игровых автоматах, надеясь выиграть что-то крутое.

Что касается самого важного, а именно стрельбы, оружия и разнообразия контента, в этом плане Borderlands 3 нисколько меня не разочаровала. Оружия в игре не просто много, его запредельно много. При этом многие пушки имеют несколько режимов стрельбы (могут наносить урон ядом, холодом, электричеством и т.п.) и отлично детализированы. В меню можно подробно изучить используемое оружие — посмотреть его производителя, прочитать описание и особенности, узнать сведения о каждой детали. В общем любителям читать внутриигровые тексты будет чем заняться.

Стрельба в свою очередь показалась мне очень веселой и динамичной. В основном я проходил игру в одиночку, но даже в этом случае сражения с врагами не вызывали скуку. В игре наблюдается умеренный баланс. Проще говоря, Borderlands 3 нельзя назвать ни слишком легкой, ни чрезмерно сложной игрой. Дополняют сражения способности персонажей. Я играл за Зейна — агента, у которого в распоряжении есть активируемый двойник, дрон и щит. Использовать можно только два активных навыка. В моем случае это были дрон и двойник, которые, видимо, и заменяли мне реальных игроков.

По мере прокачки и прохождения сюжета открываются новые способности. Постепенно герой может использовать модификаторы умений и артефакты. Всего этого в избытке, из-за чего игра подталкивает постоянно экспериментировать с тактикой боя. Не можешь пройти босса? Попробуй сменить оружия и моды. К некоторым врагами нужно искать определенный подход. К примеру, есть боссы, которые почти неуязвимы к определенным типам урона, что заставляет время от времени менять оружие.

Могло быть лучше, но все равно очень круто

Графически Borderlands 3 построена на движке Unreal Engine 4 и использует все тот же комиксовый стиль. Игра стала заметно более детализированной, чем прошлые части. Это можно видеть в специальном ролике со сравнением графики. Если не придираться, картинка в целом симпатичная (при условии, что вас не раздражает такой визуальный стиль), хотя иногда и встречаются замыленные текстуры. Звуковые эффекты и внутриигровая музыка оставили хорошее впечатление.

Интерфейс, к сожалению, показался мне местами неудобным. Иногда приходится долго ковыряться в меню, прежде чем найти нужную функцию. На карте легко заблудиться, несмотря даже на то, что в целом локации довольно компактные. Это происходит из-за неудобной карты. К примеру, когда едешь на автомобиле, приходится постоянно открывать карту и смотреть маршрут. Куда лучше было бы, если бы в настройках была функция для включения навигационной стрелки, указывающей путь.

Еще одной проблемой Borderlands 3 является плохая оптимизация. Если сравнивать ее с Fallout 76, то все, конечно, не так плачевно, но все же игру еще нужно допиливать патчами. К примеру, есть тормоза в главном меню и при кооперативном прохождении, а также часто происходят подгрузки текстур. Я играл на PS4 Pro, а поэтому сужу лишь об этой версии игры. Однако если судить по негативным отзывам, то проблемная оптимизация имеет место быть и на других платформах.

Borderlands 3 — это по-настоящему увлекательный шутер, в котором уместились классный юмор, интересная вселенная и крутая стрельба. За время прохождения игра часто заставляла меня забыть о времени и продолжать играть до поздней ночи. Если не учитывать проблемную оптимизацию (дружно надеемся на патч), все остальные недостатки мне не кажутся критичными.

+2
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Сюжет
8.0
Управление
7.0
Звук и музыка
9.0
Мультиплеер
9.0
Локализация
9.0
Геймплей
9.0
Графика
8.0
8.4 / 10
Borderlands 3 — это по-настоящему увлекательный шутер, в котором уместились классный юмор, интересная вселенная и крутая стрельба. За время прохождения игра часто заставляла меня забыть о времени и продолжать играть до поздней ночи. Если не учитывать проблемную оптимизацию (дружно надеемся на патч), все остальные недостатки лично для меня не кажутся критичными.
Плюсы
— Много уместного юмора;
— Огромное количество контента;
— Разнообразные локации;
— Очень крутое оружие;
— Веселая стрельба.
Минусы
— Слабоватая механика езды на транспорте;
— Есть проблемы с оптимизацией;
— Из-за неудобной системы навигации легко заблудиться;
— Слабоватое начало.
Комментарии 3