Обзор Gears 5 — больше, круче, брутальнее

Gears 5 — главный блокбастер игрового подразделения Microsoft в этом году. Рассказываем, что в этот раз студия The Coalition приготовила для фанатов адреналиновых боевиков.

Не секрет, что сериал Gears of War — это главная разменная монета в битве между Sony и Microsoft. Флагман, определяющий наравне с Forza Motorsport и Forza Horizon, за «зеленых» вы или за «синих». Уже вторую часть подряд за создание боевика о тестостероновых мужиках с автоматами-бензопилами отвечает совсем другая студия — The Coalition. Получилось ли у них создать конкурента эксклюзивам от Sony? Выдерживает ли новая часть высокую планку, заданную когда-то Epic Games? Давайте разбираться. Но прежде небольшой спойлер: теперь главная скрипка вовсе не у мужиков. Хотя без бензопилы и не обошлось.

The Coalition уверенно начала новую трилогию с максимально осторожной Gears of War 4.

Её события развернулись спустя 25 лет с момента победы военного преступника Маркуса Феникса над Саранчой. За четверть века герои прошлого успели постареть и вырастить себе на смену приемников.

Собственно, вся четвёртая часть была посвящена передаче этой эстафеты молодняку. Студия познакомила игроков с Джей Ди, сыном Маркуса Феникса, и его близкими друзьями — Кейт и Делом. Выдала им фирменную броню, боевые лансеры и столкнула новую команду с Роем, мутировавшим выводком Саранчи.

Шаг вперёд

Не скрою, еще с момента анонса Gears 5 мы в редакции VGTimes опасались, что пятая часть станет точно таким же аккуратным пересказом основных идей трилогии, что и ее предшественница. Студия и впрямь не стала трогать то, что работало еще при Epic Games. В Gears 5 хватает расчлененки, фонтанов крови. Есть даже паразиты, заживо поедающие солдат коалиции.

Вместе с тем, сохранив геймплейное ядро, разработчики пошли дальше и внесли в игру множество как мелких, так и серьезных правок.

Игра стала больше про исследование мира, а не забеги по линейным коридорам. В Gears 5 в разы интереснее собирать спрятанные на уровне коллекционные предметы.

Детские игрушки и сказки, секретные документы, газеты, агитационные плакаты тридцатилетней давности — все это здорово помогает проникнуться миром планеты Сера, которую десятилетиями съедали междоусобные войны и Саранча.

Кроме уже знакомых персонажей, к основному касту добавился дрон-помощник Джек и весьма одиозный боец по имени Фаз. Все это вносит значительное разнообразие в события — герои буквально меняются на глазах акт за актом. В особенности это касается Кейт и Джей Ди. Последний и вовсе переобувается в воздухе, становясь чуть ли не на сторону фашистских методов Коалиции.

Увы, как и в четвертой части, игра обрывается на самом интересном месте. Однако к чести The Coalition стоит заметить, что она пошла на очень смелый шаг, описать который без спойлеров попросту невозможно. Впрочем, обойдемся без спойлеров — пусть это останется для вас сюрпризом.

От ледяных лесов до Космодрома на красных барханах

После вступительного эпизода за Джей Ди, очень близкого к классической трилогии, The Coalition ловко подводит игроков сразу к двум важным изменениям в Gears 5 — смене центрального героя и появлению полуоткрытых локаций.

После раскола внутри команды и предшествующих трагических событий, Кейт вместе с Делом отправляется на поиски ответов в забытый комплекс Коалиции, оставленный правительством в обледеневшем лесу.

Переход от Джей Ди к Кейт закономерен. Почему-то многих игроков ещё на моменте рекламной кампании смутил акцент на фигуре Кейт в Gears 5. Будто у всех произошла массовая амнезия и все забыли о главном клиффхэнгере прошлой части — символе Саранчи, доставшейся девушке по наследству вместе с кошмарами и головными болями.

В любом случае смена пола не отражается на шутерной механике. Хедшоты за Кейт раздавать также весело, как и за мужской каст. Если же вас смущает пол персонажа, то в кооперативе всегда можно переключиться на другого героя.

Что действительно меняется, так это структура уровней. Весь второй и третий акт герои путешествуют по просторным локациям, изучая заброшенные поселения, бункеры и лаборатории.

В визуальном плане обе локации выглядят потрясающе. Биомы Серы постоянно находятся под пагубным влиянием шторма.

Например, в пустыне молнии, соприкасаясь с красным песком, за секунду застывают в форме черных стеклянных деревьев. А в вечном зимнем лесу периодически выпадают осадки в виде трехметровых сосулек. Все эти аномалии создают уникальные игровые ситуации, в которых нужно постараться выжить.

Передвигаться на полуоткрытых уровнях приходится на ялике — парусной лодке на лыжах. Управлять ей очень приятно: хоть красные барханы рассекай, хоть — заснеженные равнины.

С появлением нового типа локаций во втором и третьем акте для выполнения стали доступны дополнительные миссии. При желании их можно полностью проигнорировать, несясь вперед по сюжету. В этом плане Gears 5 похожа на Metro Exodus.

Прощай Tower Defence, да здравствует новый дрон

Если вам не понравились элементы Tower Defence в кампании Gears 4 (это когда нужно было расставлять турели и ловушки рядом с ящиком-генератором), то возрадуйтесь. The Coalition отказалась от идеи добавлять их в новую часть.

Вместо того, чтобы тормозить темп игры, приковывая героев к волшебному сундучку, студия решила разнообразить игровой процесс по-другому.

Практически с самого начала герои получают в свое распоряжение нового дрона по кличке Джейк. Им может управлять как ИИ, так и реальный игрок во время кооперативного прохождения или в режиме Орда.

Джейк не только подтаскивает к членам команды припасы и оружие с другого края карты, но и помогает отряду тактическими бафами.

Например, он может сделать отряд невидимым или включить дополнительные щиты. Это здорово помогает, когда нужно обойти турели или пробежать сквозь пламя или облако токсина. Ещё дрон умеет расставлять ловушки, брать под контроль врагов и жалить их разрядами тока — и это не все! Если вы будете выполнять дополнительные квесты в полуоткрытых локациях, то откроете для Джейка ещё парочку крутых обвесов.

Дополняй, не ломай

Кроме глобальных изменений, полуоткрытого мира, смена центрального героя и появления многофункционального дрона, в Gears 5 достаточно много небольших перемен.

Некоторые из них могут показаться совсем незначительными. Например, теперь на пороге смерти красная шестерёнка не загораживает собой центр экрана. Но есть и поинтереснее.

Появилось полноценное обучение азам ведения боя за укрытиями. Студия явно хотела создать максимально комфортные условия для новых игроков.

Арсенал пополнился парой новых пушек. Самой запоминающейся по праву можно считать модификацию лансера с подствольной ракетницей, выпускающий во врага десяток разрывных снарядов.

Бестиарий серии был расширен. Теперь в игре вас могут убить не только человекоподобная Саранча и мини-боссы из «четверки», но и новый подвид роботов, огромные берсерки и облака паразитов.

Новинкой для мультиплеера стал режим «Побег». Игрокам нужно за ограниченное время успеть сбежать из улья, используя найденные припасы по пути. Кроме случайных карт, можно создать их самому или тестировать безумные лабиринты других игроков. Неплохое развлечение, если вы устали от классического мультиплеера «Гирь».

Проблемы на старте

Ранний доступ за предзаказ — штука спорная. С одной стороны, игроку позволяют запрыгнуть в ожидаемую игру за пару дней до релиза. С другой — вы полностью беззащитны перед багами, которые обязательно исправят в день официального релиза или спустя каких-нибудь семь дней.

Я проходил игру на Xbox One первой ревизии и был в шаге от запуска геймпада куда подальше из-за программных ошибок. Наглядный пример. Вы прошли все волны врагов, готовы закончить главу, бежите к двери… И... ничего не происходит! Иконка взаимодействия с дверью просто не появляется. Перезапускаешь игру, снова начинаешь зачистку волн Роя с нуля.

Думаешь, поймал один баг. Мелочь. Но не тут то было! Спустя главу сталкиваешься с бесконечным сохранением, приводящим к вылету игры в дашборд системы. А потом снова не открывается чертова дверь, а дрон не видит терминал для взлома.

Только раз баг сыграл мне на руку. Меня выкинуло из игры в момент перехода между двумя платформами на Космодроме. После повторной загрузки персонажи уже оказались на противоположной стороне.

Итого

Gears 5 выглядит, звучит и играется, как очень дорогой ААА-проект, которого все фанаты зеленого лагеря ждали ещё со старта продаж Xbox One.

Отказавшись от спорных элементов Tower Defence из четвертой части, The Coalition продолжила эксперименты над серией, не меняя при этом круто сваренную шутерную механику с прятками за укрытиями.

Обновленный тактического дрон, смена центрального персонажа, появление полуоткрытых локаций, мелкие дополнения к классическому игровому процессу — все это вместе здорово освежает серию. А смелый твист в финале и вовсе оставляет тебя гадать после титров, как сильно изменится подача сюжета в Gears 6.

Добавьте к этому всему потрясающее визуальное оформление, яркую постановку экшен сцен и получите одну из главных игр для платформ Microsoft в этом году.

+3
Сюжет
8.0
Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Мультиплеер
8.0
Локализация
8.0
Геймплей
9.0
Графика
9.0
8.6 / 10
Gears 5 после острожной четвёртой части ощущается, как большой шаг вперёд для новой трилогии. Игра выглядит абсолютно потрясающе даже на базовой версии Xbox One, а новшества в виде полуоткрытых локаций и обновленного Дрона отлично разбавляют классический геймплей «Гирь».
Плюсы
— Кампания стала богаче на яркие события;
— Классический спинномозговой геймплей серии все ещё прекрасен;
— Многочисленные предметы и записки здорово дополняют лор игры;
— Поездки на ялике по открытым локациям завораживают, особенно во время бури;
— Новый дрон отлично вписался в классический геймплей серии.
Минусы
— Баги подпортили прохождение кампании на старте;
— Отсутствие самостоятельного финала.
Комментарии 2