Обзор Code Vein — если бы Dark Souls была анимешной игрой

В последние пять-шесть лет стало модно делать игры, похожие на серию Souls от From Software — с хардкорной боевкой, рассчитанной на тайминги. За примерами ходить далеко не придется: Nioh, Lords of the Fallen, Surge. Осенью 2019 года список пополнился еще одним ярким экземпляром — Code Vein от Bandai Namco. Получилось ли у японцев сделать что-то на уровне «Темных душ»? Давайте разбираться.

Вампиры, аниме, постапокалипсис... Шта?

В отличие от Souls-серии, Code Vein не такая мрачная и вовсе не про средневековье. Эта игра выполнена в постапокалиптическом сеттинге и щедро сдобрена вампирской тематикой. Действие разворачивается в недалеком будущем, в котором человечество научилось оживлять мертвых при помощи БОР-паразитов. Их стали использовать в качестве рабов, что неминуемо привело к масштабной войне. Так часть мира превратилась в почти непригодную для жизни территорию, на которой каждый вид стремится выжить. Вампиры ищут кровь, а люди прячутся, чтобы их не убили. К тому же повсюду бродят ужасные создания — потерянные. Это кровососы, которые обезумели от жажды и превратились в монстров.

Пожалуй, подберу для себя что-нибудь другое

Играем мы, сюрприз-сюрприз, за вампира, который должен помочь своим собратьям навсегда избавиться от жажды. Для этого ему нужно отыскать источник специальных родников, способных вырабатывать кровь. Героя окружает компания друзей, с которыми можно поболтать. А еще они помогают ему в столкновениях с врагами. В сюжете кроется первое серьезное отличие Code Vien от творчества FromSoftware — он гораздо более приветливее. В игре даже есть специальная локация, в которой полностью пересказывается вся история, если геймер вдруг умудрился что-то забыть.

Впрочем, без проблем тоже не обошлось. В Code Vein зашит неприлично большой список непонятных терминов: ихор (аналог маны), омела (подобие костра из DS), миазмы (туман, превращающий вампиров в потерянных), кровавые слезы (важный ресурс для вампиров), Высохшие желоба (локация), дымка (очки для прокачки) и т.д. К счастью, в меню есть подсказки, в которых можно найти всю нужную информацию о боевке и предназначении тех или иных функций.

Крепкий сон

В число недостатков также можно смело заносить флешбэки. Причина банальна — их невозможно пропустить. В воспоминаниях герой попадает в прошлое других вампиров. А еще в этих сценах, кроме диалогов, ничего больше не происходит. Задача — просто идти вперед и слушать, что говорят герои. Было бы куда уместнее, если бы разработчики заменили эти моменты на кат-сцены.

Смесь старых и новых идей

Геймплейно Code Vein почти полностью копирует Dark Souls. Похожие анимации, удары и блоки по таймингам, а также возрождение врагов после отдыха. Если бы не анимешный стиль графики, игра и вовсе воспринималась бы как какой-нибудь спин-офф. Серьезным отличием, пожалуй, можно назвать лишь прокачку. Если в «Темных душах» в начале можно выбрать класс и прокачивать каждый параметр характеристик по отдельности, то здесь все абсолютно по-другому.

В этой локации невозможно не заблудиться

За полученную в битвах дымку можно повысить уровень, с которым растут сразу все характеристики — ловкость, сила, выносливость, здоровье и т.д. Но ключевым моментом выступают так называемые коды крови. Они представляют собой что-то вроде классов, только с возможностью менять их в любой момент. Коды крови корректируют параметры персонажа, а также позволяют ему изучать новые способности. К примеру, герой может превратиться в танк и прокачивать навыки для защиты, либо же стать саппортом и помогать союзникам. Этой механике удалось привнести долю разнообразия в уже устоявшуюся формулу, а поэтому решение изменить развитие персонажа именно таким образом вполне оправдано.

Прокачка

Еще одно отличие от DS заключается в том, что герой может носить с собой сразу два вида оружия. В битвах с сильными врагами это крайне полезно, поскольку есть возможность быстро сменить меч на штык и атаковать врага на расстоянии. Оружие можно улучшать, дополняя его полезными свойствами — электричеством, огнем, ядом и т.п.

В Code Vein встречаются самые разные противники — волки, огромные женщины с топорами, рогатые демоны, слизистые монстры и т.д. Большинство боссов получились яркими и запоминающимися, но до уровня Безымянного короля из Dark Souls 3 или Кормилицы Мерго из Bloodborne они, к сожалению, не дотягивают. Дело даже не во внешнем виде, а скорее в специфике сражения. Если в играх FromSoftware требовалось умереть 5-10 раз, прежде чем понять, как победить врага, в Code Vein бои зачастую проходят по более однообразному принципу — уклоняешься, атакуешь, баффаешь и так пока босс не умрет.

Несмотря на то, что игру явно нельзя назвать легкой прогулкой по весеннему парку, сложность Code Vein менее высокая, нежели в DS, не говоря уже о Sekiro: Shadows Die Twice. Это связано с тем, что персонажа постоянно сопровождает спутник, который существенно облегчает бой и даже может воскресить его, если он погибнет. Если и с ним герой не сможет пройти ту или иную локацию, в игре предусмотрен кооператив. Поиск игроков происходит быстро. Достаточно одной-двух минут, чтобы на зов кто-то откликнулся.

Клон? Да! Хороший? Несомненно

Как можно было догадаться по скриншотам, Code Vein выполнена в стиле аниме. Это, пожалуй, еще одна отличительная особенность этой игры в сравнении с другими аналогичными продуктами. Из выбранной стилистики вытекают и эмоциональные выкрики главных героев, и их стиль одежды (вызывающие наряды у девушек), и даже музыка. Она, к слову, получилась неплохой, но в битвах с боссами не хватает треков в духе Devil May Cry 5.

Друзья главного героя

В техническом плане картинка ничем не примечательна. Текстуры выглядят так, будто делались для железа PS Vita. С артом все гораздо лучше. Помимо постапокалиптического города с разрушенными зданиями и перевернутыми машинами, встречаются огромнейший храм, заснеженная локация, места с бушующими пожарами, катакомбы и подземелья.

Совместное селфи

Во всех местах скрыто очень много секретов, что вынуждает тщательно исследовать местность. Серьезным минусом уровней можно назвать чрезмерную коридорность, из-за которой легко потеряться и часами искать правильный путь. К слову, в игре есть карта, но нет возможности масштабировать ее. Из-за этого точку, находящуюся на самом краю, попросту не видно. Найти потерянные после смерти очки опыта иногда очень трудно.

Code Vein — неплохой представитель Souls-like жанра: с необычной вселенной, совмещающей в себе вампиров и постапокалипсис, хардкорными боями, пусть и не такими как в DS, а также свежей идеей с прокачкой главного героя. Если не смущает аниме-стилистика, но хочется еще одну игру в стиле Dark Souls, Code Vein — хороший выбор. К тому же перед покупкой на PS4 и Xbox One есть возможность сыграть в демку.

+6
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Сюжет
7.0
Управление
7.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
8.0
Локализация
8.0
Геймплей
8.0
Графика
6.0
7.3 / 10
Code Vein — неплохой представитель Souls-like жанра: с необычной вселенной, совмещающей в себе вампиров и постапокалипсис, хардкорными боями, пусть и не такими как в DS, а также свежей идеей с прокачкой главного героя. Если не смущает аниме-стилистика, но хочется еще одну игру в стиле Dark Souls, Code Vein — хороший выбор.
Плюсы
— Интересная вселенная;
— Хорошая задумка с прокачкой;
— Захватывающие сражения, хоть и не такие сложные как в Dark Souls.
Минусы
— Моменты с воспоминаниями выполнены очень скучно;
— Неудобная карта;
— Слишком коридорные уровни.
Комментарии 10