Обзор Darksiders: Genesis — как всадник Раздор и Война шли демонических генералов побеждать

Год практически подошел к концу. Одной из последних игр этого сезона стала Darksiders: Genesis. В этом спин-оффе основной серии мы наконец-то смогли познакомиться поближе с Раздором, четвертым всадником, находившимся все это время в тени братьев и сестры. Рассказываем, интересно ли им играть, есть ли что-то общее у игры с «Диабло», стоит ли проходить Genesis в одиночку.

Знакомые лица

Чем дальше камера, тем меньше бросается в глаза не самая передовая картинка

Разработкой игры занималась приглашенная команда Airship Syndicate. Выбор издателя пал на эту команду не просто так. Ранее компания занималась разработкой Battle Chasers Night War, в которой использовался такой же брутальный комиксовый стиль, как и в серии Darksiders.

Огромные наплечники, много жирных линий и явно преувеличенные геройские пропорции хороших парней и девушек. Плюс часть персонала влилась в ряды студии из Vigil Games, занимавшейся двумя первыми частями Darksiders. Одним словом, над спин-оффлайн работали неслучайные люди, явно находившиеся в материале.

Дело 666

Кат-сцены, стилизованные под комикс, смотрятся на своем месте. Хотя некоторые моменты в игре было бы здорово увидеть хотя бы в формате CGI ролика

Люцифер опять разбушевался! Падший ангел собрал генералов со всех уголков ада. Возможен очередной демонический заговор с целью уничтожения человечества. Всадники, по коням! Вот так коротко можно описать завязку Darksiders Genesis.

Действия спин-оффа разворачиваются сильно до произошедшего Апокалипсиса из первой части Darksiders. Война, ещё не подозревающий, что его ждёт, отправляется с братом Раздором разбираться с Люцифером, попутно выходя на несколько демонов, хорошо знакомых фанатам серии. Ад пусть и большой, но все друг друга знают. Особенно, когда речь заходит об очередном переделе власти.

Но не бойтесь оказаться в ситуации, когда вам включили эпизод сериала с середины сезона. Genesis не ставит перед собой задачу грузить новичка круто сваренными перипетиями с кучей важных отсылок к оригинальной трилогии.

Darksiders без Вулгрима — деньги на ветер

Для новой волны игроков, которая впервые увидит игру серии Darksiders в цифровом магазине, кратко объяснят, из чего строится местный мир и его мифология. Через красивые сцены, стилизованные под анимированный комикс, и диалоги между всадниками и не только, вы будете постепенно пополнять свои знания. Не знаете, чем промышляет Вульгрим? Узнаете!

Помогает новичку стартовать и упомянутый перенос событий задолго до Апокалипсиса, и простая структура истории. Победи всех генералов и будь молодцом. Или нет? Это вы уже узнаете, когда пройдете игру, если она вас заинтересует.

Новый всадник, новые правила

Несмотря на очевидный факт, что в Genesis играть можно как за Войну, так и Раздора, интересен всем именно парень с пушками. Прости, Война, но у тебя была своя игра, да и все приемы и анимации перекочевали в спин-офф без изменений. Даже в плане характера всадник-танк остался таким же серьезным дуболомом.

Лучше поговорим о Раздоре. Этот парень умеет стрелять с двух рук лазерами, молниями и ещё пятью видами зарядов. Геймплейно все это похоже на обычный twin-stick-шутер. Левым стиком ходишь, правым задаешь направление при стрельбе.

Ещё можно совершать быстрые атаки ножом. Но нужна она скорее для добивания врагов, которые по счастливой случайности преодолели град пуль и вот-вот готовы были отвесить в ближнем бою. За ближний бой в Genesis Война отвечает.

Как и положено в произведениях про напарников, Война и Раздор отличаются темпераментом и взглядом на вещи. Это порождает комедийные ситуации, да и раскрывает события мира игры под разными углами.

Так-так да это клон «Диабло»… или нет?

Как и в других играх серии, простенький паркур в игре есть

Возможно, с момента появления первого трейлера Genesis вас мучает вопрос: зачем из экшен-адвенчуры от третьего лица решили сделать клон «Диабло»? Так вот. Никто из Darksiders, к счастью или сожалению, делать «Диаблу» не стал.

В игре нет классов, нет охоты за эпическими доспехами и оружием, да и лута как такового тоже нет. Души и сферы выпадают из врагов и сундуков, секреты — разбросаны по локациям. Никаких оранжевых колец и корон Леорика! Зато в игре полно того, что мы уже видели в Darksiders. Например, можно скакать на верном коне по полям и равнинам.

Не все битвы с генералами одинаково изобретательны. Но некоторые из них вам точно запомнятся

Паркур остался, равно как и головоломки. Прыжки все еще представляет из себя прогулки по узким балкам с планированием от столба к столбу. А вот задачки сильно отличаются по сложности. Только вы свернете с рельс сюжетного задания, чтобы забрать секретный предмет, как игра предложит выполнить какой-нибудь финт с таймингами и использованием способностей всадника. Тут создай порталы из бомбы с пустотой, сюда брось клинок-бумеранг, а тут успей быстро докинуть взрывную колючку.

Боссы и мини-боссы по канонам серии большие, грозные и смотрят на всадников свысока

Кроме кампании, разбитой на уровни и отдельные битвы с боссами, в игре есть арена. Это обыкновенная яма для выживания. Волны врагов пытаются вас загрызть. Под конце вылезает какой-нибудь особенно кровожадный босс. Зачем тратить на них время, а не на прохождение кампании? Ради ядер существ, нужных для усиления всадников.

Если забыть подкачать всадников, можно упереться в стену. У каждого уровня свой порог вхождения

Да. Качать их правда нужно. Причем происходит улучшение характеристик и способностей параллельно. И Раздору, и Войне надо покупать приемы, каждому отдельно фрагменты артефактов для прибавки к здоровью и не только, так ещё и ядра раскидывать так, чтобы силы были плюс-минус равны.

Разбрасывание ядер проходит в отдельном меню. Суть такая. Во время прохождения всадники находят фрагменты убитых врагов. Каждое встреченное существо — это одно ядро, имеющее несколько уровней прокачки. Чем больше сфер нашли одного типа, тем выше уровень ядра, а значит и прибавки к параметрам. Сначала такая схема кажется излишне сложной. Но уже спустя пару часов игры дискомфорт пропадает.

В кооперативе или в одиночку?

Учитывая, что все прошлые игры серии были ориентированы на одиночное прохождение, у фанатов может возникнуть резонный вопрос. А обязательно ли играть в кооперативе в Genesis?

Отвечаем. Можно, но только если ну очень хочется одному. Всадники меняются в одно нажатие, головоломки построены таким образом, чтобы их можно было решить не только в паре. Да и враги при грамотной прокачке не доставляют много проблем при одиночном прохождении. В той же Borderlands приходилось ой как несладко одному.

Другой момент, что брать Genesis стоит именно для прохождения в компании с другом. Пока Война будет, как танк с мечом, сдерживать врагов, Раздор будет расстреливать демонических отродий с достаточного расстояния. Да и веселее устраивать перебранку с товарищем, решая головоломку, через бросать бомбы в рычаги одному.

Успеть до релиза

Несмотря на несколько патчей на три гигабайта, не видим причин не упомянуть о сырости версии, в которую пришлось вгрызаться почти за неделю до релиза и после него.

Всадники периодически застревали в рычагах. Не срабатывали важные скрипты, активировавшие переход к следующему уровню. Это, кстати, происходило несколько раз. Будто попал в машину времени и переместился в прошлое десятилетие. В субтитрах встречались ошмётки кода, пару слов в игровых меню были на английском. На некоторых экранах предложения вылетали за границы экрана. Ешё и демоны в кат-сценах почему-то двигались в 15 fps.

Из неприятного стоит ещё поднять шероховатость некоторых игровых решений. К выбору камеры вопросов нет. Висит сверху, создает нужное настроение эпического приключения. Да и ракурсы при переходе порой выбирает очень удачные. Но вот почему враги не подсвечиваются за препятствиями? Хорошо, что всадников видно за ними, у каждого ещё и свой цвет тени. Но враги почему должны оставаться невидимыми для игрока! Камеру не повернуть, чтобы оставшегося скелета за скалой заметить.

А вот за повторяющихся мини-боссов поднимать команду на вилы бессмысленно. Огромных демонов с пулеметами и шипастыми скалками вы будете встречать несколько раз за игру. Однако бюджеты у Genesis были явно скромнее, чем у номерных частей. Так что вылепить целевой выводок уникальных врагов у команды просто бы не вышло по экономическим соображениям. Плюс частый повтор существ нужен для периодического пополнения ядер прокачки.

Величественные виды адских котлов

На карте отмечаются найденные предметы и сундуки. Студия явно заботится об игроках, любящих чистить локации до 100%

Визуальный аспект игры практически никак не изменился со времён первой части. Размашистыми мазками разбросаны по уровням угловатые камни, не самые детализированные демоны и простенькие эффекты.

Выручает, конечно, подвешенная камера. Она дает и почувствовать размах локаций, и помогает не акцентировать внимание играющего на не самой передовой оболочке. От третьего лица в 2019 на все это дело было бы смотреть грустно. А так, с высоты птичьего полета, все выглядит эпично и монументально. Умеют темные и не очень силы строить на тысячелетия.

А ещё не очень передовая картинка позволила Airship Syndicate сделать версию для Nintendo Switch, на которой кооперативные игры смотрятся, как влитые. Жаль только обзор пришлось писать по PC-версии. Интересно, что там с багами и производительностью.

Итог

Darksiders Genesis — неплохой эксперимент в рамках серии. Игра осталась близка к первым частям и обошлась без элементов Dark Souls, проникших в Darksiders 3. Брутальные битвы с добиваниями, решение головоломок, паркур, коллекционирование хитро спрятанных предметов — все на своих местах. Только теперь под нависшей сверху камерой и возможностью играть в кооперативе.

Единственное, что омрачает знакомство со спин-оффом — это наличие багов. Хотя студия активно их травит ещё с предрелизных версий. Ах да. Если у вас есть геймпад, лучше играть с ним на PC. Геймплей за Раздора идеально сочетается со стиками.

Получит ли Darksiders Genesis продолжение, а Airship Syndicate доступ к разработке? Покажут только продажи и отзывы фанатов серии. Хотелось бы надеяться на вторую часть с кооперативом на 4 человека.

+3
Сюжет
7.0
Управление
7.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
8.0
Геймплей
8.0
Графика
6.0
7.5 / 10
Darksiders Genesis — последняя новая игра в 2019 году, на которую стоит обратить внимание. Это хороший вариант как для одиночного, так и кооперативного прохождения. Здесь есть и мощные боссы, и паркур, и головоломки, и битвы с ордами демонов всех видов и сортов. И все в обертке любимой франшизы про ад, рай и все, что между ними.
Плюсы
— Камера демонстрирует масштабы ада во весь рост;
— Хорошая русская озвучка;
— Кооператив для посиделок с другом;
— Приятный игровой процесс как за нового, так и знакомого по номерным частям всадника;
— Возможность поиграть новичкам, даже если упустил прошлые части.
Минусы
— Не хватило шлифовки. Например, почему-то за препятствиями враги не подсвечиваются;
— Излишне громоздкая система прокачки;
— Технические проблемы.
Комментарии 1