Обзор Corruption 2029 — безликий клон XCOM или что-то новое?
В последние годы жанр пошаговой тактики буквально расцвел на глазах. Успех перезапуска XCOM показал, что TBS любят как на ПК, так и на консолях. И вот создатели весьма неплохой Mutant Year Zero: Road to Eden выпустили свой ответ Firaxis — мрачную Corruption 2029. Неужели монополии XCOM пришел конец?
Безликая война
В новой игре от шведской команды The Bearded Ladies нет ни пришельцев, ни мутантов. Вместо этого, Corruption 2099 рассказывает историю о второй гражданской войне в США. С одной стороны за власть борется авторитарная группировка НСА («Новый Совет Америки“), а с другой — разношерстная армия ОАН (”Объединенные Американские Народы»). Впрочем, понять разницу между ними довольно трудно.
Все потому, что обе стороны конфликта активно используют не только все методы пропаганды и дезинформации, но также и модифицированных солдат-киборгов. Они, подобно безликим манекенам, выполняют все прихоти начальства, не обсуждают приказы и вообще не проявляют каких-либо человеческих качеств. Если вы привыкли к постоянным диалогам между героями в Mutant Year Zero, то новая работа шведов на первых порах вам может показаться максимально непривычной: The Bearded Ladies снабдила игру только брифингами командира за кадром, и больше ничего.
Иногда, впрочем, можно послушать сухие диалоги противников, а также почитать записки, и уже через несколько часов можно худо-бедно составить картину мира. Вот только смысла в этом мало: сюжет тут сделан чисто для «галочки». Все три доступные сюжетные кампании — это по-военному скупые сюжеты, лишенные харизматичных персонажей и неожиданных поворотов.
И вроде бы ругать разработчиков не за что: они с самого начала хотели сделать именно такую игру, но из-за того, что подконтрольные бойцы ближе к машинам, нежели людям, им абсолютно не хочется сопереживать. А этот момент крайне важен в играх с упором на собранные вручную отряды. Фанаты XCOM не на шутку привязываются к своим бойцам, а персонажи Road to Eden сопровождают игрока на протяжении всего прохождения. Безликие солдаты-киборги — это скука и уныние!
Дашь списать?
Еще два года назад, когда вышла Mutant Year Zero: Road to Eden, многие часто сравнивали ее с перезапуском XCOM. Всему виной схожая боевая система с двумя действиями на ход, аналогичный арсенал тактических приемов и похожий интерфейс. Вот только хороший сюжетный контент, а также мир и небоевые механики не давали окрестить игру очередным клоном. Наоборот, после засилья пришельцев необычная вселенная MYZ пришлась по вкусу многим геймерам.
А Corruption 2029 еще до релиза ругали за то, что она слишком похожа на пошаговую тактику от Firaxis, ну и за эксклюзивность в Epic Games Store прилетало. Теперь же, когда релиз добрался до магазинных полок, люди разделились во мнениях. Одни считают, что игра — это прямой клон XCOM 2, а другие говорят о множестве отличий. Кто же прав?
На самом деле правда где-то посередине. Да, визуально игра ну очень похожа на XCOM 2. Те же ракурсы камеры, схожая цветовая гамма, множество аналогичных механик. Даже архетипы противников примерно те же самые, равно как и компоновка заданий и принципы построения уровней. Но в деталях игра имеет множество отличий.
Только не списывай точь-в-точь!
Это структурно другая игра. В ней нет менеджмента базы, а также системы набора и развития бойцов. Солдаты здесь — пушечное мясо, так что игрок должен беспокоиться только о том, чтобы не перебили весь отряд. В остальном разницы нет, лишь бы цели задания выполнить. А дальше уже «прокачивается» весь отряд целиком с помощью системы имплантов, которые можно устанавливать в тело бойца, а затем снимать без каких-либо штрафов.
При всей схожести боевой системы игра имеет сразу несколько, казалось бы, мелких, но на самом деле важных отличий. Например, имеется стелс-система. Каждый боец может входить в режим скрытности, чтобы подобраться к противнику поближе и нанести первый удар. Если удастся убить врага в первый же раунд, то он не успеет поднять тревогу, и бой прекратится так же быстро, как и начался. Многие задания строятся именно на таком скрытном методе прохождения.
Игрок может выбирать, какие члены отряда будут участвовать в локальной стычке. Можно снарядить одного бойца оружием с глушителем и заслать в тыл. Если все пройдет хорошо, то он по-тихому перебьет хотя бы часть врагов, после чего-либо ретируется, либо займет оборону и подождет подхода «кавалерии». Ну или героически погибнет, потому что здешний ИИ очень любит устраивать обходы с фланга.
И таких особенностей тут много. К примеру, все гранаты можно настраивать, так что таскать целую связку на все случаи жизни ни к чему. А аптечки и вовсе магическим образом привязываются ко всему отряду. Баллистика работает намного достовернее, чем в XCOM — никаких прострелов сквозь стены и прочих «чудес». В целом игра более предсказуемая, и потому она наверняка понравится тем, кто устал переигрывать партии из-за странностей генератора случайных чисел.
Что-то пошло не так
В отличие от XCOM, в Corruption 2029 нет разрушаемости и чрезмерного «рандома» при стрельбе. И если первое просто иногда рушило все планы и потому бесило, то второе уже давно стало мемом в игровом сообществе. Разработчики из The Bearded Ladies хотели большего постоянства, и потому их игра гораздо стабильнее в статистике попаданий и промахов. Но все равно за разрушаемость немного обидно, поскольку ее отсутствие привело к серьезной проблеме.
Если в XCOM 2 постоянная отсидка с включенным «Дозором» (Overwatch) не была особенно действенной тактикой по причине того, что укрытие могли в любой момент разрушить, то вот в Corruption 2029 — это по сути легальное читерство. Бедный ИИ терпеть не может глухую оборону игрока, из-за чего регулярно «сливается» массированным огнем во время очередной перебежки.
Карты не генерируются случайным образом, они созданы разработчиками заранее, и потому переигрывать кампанию по несколько раз смысла почти нет. Так что если вы из тех, кто привык превозмогать «рандом» в режиме без сохранений, то Corruption 2029 станет развлечением на один раз, после чего вы обратно вернетесь к своим «любимым» пришельцам.
Красиво, но невыразительно
Corruption 2029 работает на движке Unreal Engine 4 и может похвастаться весьма неплохой картинкой. Хорошие текстуры, проработанные модели, сочные эффекты — все на месте. Особенно удалось освещение — на каждом уровне немного своя атмосфера. В отличие от стилизованной графики XCOM, игра от The Bearded Ladies пошла по пути реализма. И это, пожалуй, здорово, потому что временами игра генерирует просто великолепные виды.
В то же время проекту не хватает лоска и выразительности. Раз уж не завезли внятный сюжет и продуманный игровой мир, то хоть окружение сделайте таким, чтобы его было интересно изучать. Но нет, вместо этого разработчики демонстрируют красивые, но совершенно невыразительные локации: пересеченная местность, бесконечные военные базы, заброшенные поселения и заводы. Неужели разработчики думают, что через девять лет наш мир растеряет весь свой природный шарм?
В техническом плане проект выполнен на твердую пятерку с минусом. Почему с минусом? Во-первых, после загрузки каждого уровня звук в течение нескольких секунд неприятно «трещит». Во-вторых, по какой-то причине после каждой загрузки сбрасывается чувствительность мыши. Это немного подпортит владельцам мышей с высоким показателем DPI, а вот все остальные этой проблемы и не заметят.
Безликий клон XCOM или что-то новое?
Corruption 2029 переосмысливает многие моменты своего главного конкурента, но, к сожалению, не превосходит его в качестве исполнения. Да, можно винить дилогию XCOM в неоправданно жестком «рандоме» и извечном эксплуатировании темы борьбы с пришельцами. Но что сотрудники The Bearded Ladies предлагают взамен? Безликую историю об очередной войне между одинаковыми солдатиками?
Главное преимущество Corruption 2029 — это новшества в уже знакомой геймплейной модели. Так что если вы любите тактические стратегии, то пройти игру все-таки стоит. Но не стоит ждать от игры чего-то заоблачного. Она во многом уступает и XCOM 2, и Phoenix Point, и даже Mutant Year Zero: Road to Edem — прошлому проекту от тех же разработчиков.
- Обзор Fire Emblem: Three Houses — крутая тактическая ролевая игра, которую не стоит пропускать
- Baldur's Gate 3 сравнили с Divinity: Original Sin 2 — говорят, игры ужасно похожи
-
Baldur's Gate 3 сравнили с Divinity: Original Sin 2 — говорят, игры ужасно похожи
-
Обзор Fire Emblem: Three Houses — крутая тактическая ролевая игра, которую не стоит пропускать
-
Анонсирована Corruption 2029 — хардкорная тактика в духе XCOM от авторов Mutant Year Zero
-
Лучшие моды для «Ведьмака 3» — броня, оружие, улучшение графики, изменение карты, магии и инвентаря, замена Геральта на Цири
-
ТОП-60 лучших игровых саундтреков всех времен
-
ТОП-10 интересных фактов про Свена Винке — создателя Baldur's Gate 3 и любителя настоящих доспехов
-
Каким получился «Аватар: Легенда об Аанге» — смотреть или пропустить сериал от Netflix?
-
Лучшие моды для Sons of the Forest — на графику, строительство, читы, Вирджинию и многое другое
-
Что такое Bodycam-игры и станут ли они революцией в индустрии? Разбираемся с «бодикам»-проектами на примере Unrecord, DON'T SCREAM и других
-
Триумф «Оппенгеймера», фиаско «Барби» и голый Джон Сина — самое интересное с церемонии «Оскар-2024»
-
ТОП-12 интересных фактов про Хидетаку Миядзаки, автора серии Dark Souls
-
Обзор фильма «Дюна: Часть вторая» — «Властелин колец» в космосе и самая эпичная лента современности
-
Обзор смартфона TECNO SPARK 20 Pro+. Бюджетный флагман с ярким изогнутым экраном
-
Первое знакомство со сказочной Slavania — инсайды, будущее проекта и впечатления от начала игры
-
Sweet Baby Inc. против пользователей Steam. Gamergate 2.0 или простое недовольство отдельных игроков?
-
Обзор Alone in the Dark. Нуарное возрождение из пепла некогда великой игры
-
Какую видеокарту купить в марте 2024 года